1. Популяционно-видовой уровень организации живого: Биологическая система представлена популяцией. Компоненты системы - группы особей, определенные определенным генофондом и взаимодействием с окружающей средой. Основные процессы(биологические явления): - генетическое своеобразие - взаимодействие особей - модификации - эволюционные преобразования 2. Биогенетический уровень организации живого: Биологическая система представлена биогеценозом. Компоненты системы - популяции разных видов, взаимодействующие с различными факторами среды. Основные процессы(биологические явления): - обеспечение популяций условиями обитания и ресурсами - биологический круговорот 3. Биосферный уровень организации живого: Биологическая система представлена биосферой. Компоненты системы - биогеценозы и антропогенное воздействие.. Основные процессы(биологические явления): - взаимодействие живого и неживого - глобальный биологический круговорот - активное участие человека во всех процессах связанных с биосферой
Биология - это наука, изучающая основы жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Вся биосфера, окружающая человека, относится к сфере интересов этой отрасли знаний. Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь. Другой раздел биологии - это, собственно, изучение самого человека. Эти знания также важны для каждого. Биология стала теоретической основой для медицины, дав ей возможность понять специфику человеческого организма. Но знать собственные особенности как биологического вида необходимо каждому человеку. Это лучше разобраться в том, как нужно организовать свою жизнь с точки зрения питания, физической и умственной нагрузок. рациональное использование собственного организма значительно повысить продуктивность труда. Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов человеку научиться выводить новые виды, более при для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.
Биологическая система представлена популяцией.
Компоненты системы - группы особей, определенные определенным генофондом и взаимодействием с окружающей средой.
Основные процессы(биологические явления):
- генетическое своеобразие
- взаимодействие особей
- модификации
- эволюционные преобразования
2. Биогенетический уровень организации живого:
Биологическая система представлена биогеценозом.
Компоненты системы - популяции разных видов, взаимодействующие с различными факторами среды.
Основные процессы(биологические явления):
- обеспечение популяций условиями обитания и ресурсами
- биологический круговорот
3. Биосферный уровень организации живого:
Биологическая система представлена биосферой.
Компоненты системы - биогеценозы и антропогенное воздействие..
Основные процессы(биологические явления):
- взаимодействие живого и неживого
- глобальный биологический круговорот
- активное участие человека во всех процессах связанных с биосферой
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.