Сделайте таблицу бала
Отдел мозга|Функции|Связь с другими отделами
Отделы:
1. Продолговатый мозг
2. мозжечок
3. мост
4. средний мозг
5. гипоталамус (промежуточный мозг)
6. таламус (промежуточный мозг)
7. Большие полушария головного мозга (большой мозг)
8. мозолистое тело
Чоловік, хворий на гемофілію, взяв шлюб із жінкою, батько якої був гемофіліком. Установіть імовірність народження в цій родині хворих на гемофілію дітей.
Розв’язання
Дано:
Н — ген, що визначає нормальне зсідання крові;
h — ген, що визначає гемофілію;
ХНХН — здорова жінка;
XHXh — здорова жінка, носій гена гемофілії;
XhXh — жінка-гемофілік, нежиттєздатна;
ХНУ — здоровий чоловік;
XhY — чоловік-гемофілік.
Імовірність народження дітей-гемофіліків — ?
F XHXh — здорова дівчинка (25%)
XhXh — дівчинка-гемофілік (25%)
Объяснение:
Во время цветения на растениях появляются цветки – большие или совсем крошечные, невероятно красивые или вовсе неприметные. В центре каждого цветка находится пыльца, которая выглядит как множество мельчайших желтоватых крупинок.
Пыльца необходима для размножения растений, которое происходит за счет опыления – переноса пыльцы с одних цветков на другие. Без опыления из цветка не вырастет плод с семенами и, значит, растение окажется бесплодным.
Процесс опыления происходит двумя основными
Опыление насекомыми. Когда пчела или другое насекомое садится на цветок, к его лапкам прилипает пыльца. Перелетая на другой цветок такого же вида растений, насекомое невольно становится переносчиком пыльцы и опылителем. Насекомые-опылители имеют большое значение, ведь с их растения могут размножаться (шиповник, яблоня, груша и другие. Опыление ветром. Есть растения, которые опыляются с ветра. Их цветки маленького размера, совсем невзрачные и расположены в группах. У таких цветков совсем нет нектара, ведь им нет нужды привлекать насекомых. Пыльца образуется очень рано, когда на деревьях еще нет листвы, и в большом количестве – это нужно для того, чтобы ветер смог свободно разнести ее по свету.В природе существует немало растений, которые размножаются не семенами, а своими частями:
корневыми отростками;
луковицами;
частями стеблей;
клубнями.
К примеру, садоводы размножают клубнику с стеблей-усиков, которые зарывают в землю, чтобы те проросли и дали жизнь новому растению. Картофель высаживают мелкими клубнями, а чеснок, лук, тюльпаны и нарциссы – луковицами.