Семена также как и все живые существа, дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. дышат семена и днем, и ночью. в период покоя дыхание семян слабое, но при прорастании резко увеличивается. увеличивается потребность в о2 и возрастает выделение со2. в этом можно убедиться, проделав несложный опыт: взять две бутылки с прозрачными стеклами, в них насыпать одинаковое количество семян. в одну - сухих, в другую - прорастающих. обе бутылки плотно закроем. через сутки - двое суток откроем бутылку с семенами и внесем в нее горящую лучину - она будет продолжать гореть. это говорит о том, что в бутылке с семенами состав воздуха почти не изменился, т.к. не прорастающие семена дышат слабо и запас о2 в бутылке сохранился почти полностью. затем откроем бутылку с прорастающими семенами и опустим до дна горящую лучинку - лучинка гаснет, потому что прорастающие семена израсходовали для дыхания о2 и выделили большое количество со2, а со2 на поддерживает горения. прорастающие семена активно дышат и при этом выделяют тепло. сахара расходуются на процесс дыхания. в результате дыхания образуются богатые энергией соединения адф и атф, выделяются со2, н2о и тепловая энергия. если в банку с прорастающими семенами, хорошо закрытую со всех стороной ватой, вставить термометр, то через сутки заметим, что температура повысится. тепло, выделяющиеся при дыхании семян, нагревает их. при хранении семян это надо иметь в виду, иначе сложенные толстым слоем сырые семена быстро разогреются и "сгорятся". у таких семян зародыши погибают ,и всхожесть теряется. поэтому семена убирают на хранение только и хранят в сухих, хорошо проветриваемых помещениях при свободном и постоянном доступе воздуха. выводы: 1. семена, как и все живые существа, дышат, поглощая о2 и выделяя со2. дышат и днем, и ночью. 2. сухие семена дышат медленно, активно дышат прорастающие семена. 3. активно прорастающие семена выделяют тепло.
1)В световой микроскоп можно увидеть только ядро,мембрану,митохондрии и цитоплазму,соответственно можно увидеть движение цитоплазмы.В электронный микроскоп можно увидеть деление клетки,вплоть до разделения хромосом по дочерним клеткам.
2)Растениям, так же, как людям и животным для нормальной жизни и развития нужно нормальное питание. Поэтому по внешнему виду растения можно определить,каких веществ не хватает в клетках для питания.Например,азот фактически, является основой всех жизненных процессов в жизни растений. Он входит в состав нуклеиновых кислот и белков. Его растениям надо много. При явном дефиците азота в клетке, в верхней части растения листья желтеют и даже опадают.При недостатке калия растение полегает,так как он входит в состав клеток опорной ткани.
3)В процессе обмена веществ в организм поступают различные энергосодержащие питательные вещества, вода, минеральные соли и выделяются продукты распада - уже не нужные или вредные для жизнедеятельности организма веществ. Из вновь поступивших химических веществ организм строит новые клетки и их составные части.Одновременно с этим в организме происходят процессы разрушения старых, «отживших» клеток и их составных частей. В результате этих процессов организм освобождается от «изношенных и негодных своих частей» и получает энергию, необходимую для его жизнедеятельности. При нарушении обмена веществ все эти процессы останавливаютс,что может привести даже к гибели.
1)В световой микроскоп можно увидеть только ядро,мембрану,митохондрии и цитоплазму,соответственно можно увидеть движение цитоплазмы.В электронный микроскоп можно увидеть деление клетки,вплоть до разделения хромосом по дочерним клеткам.
2)Растениям, так же, как людям и животным для нормальной жизни и развития нужно нормальное питание. Поэтому по внешнему виду растения можно определить,каких веществ не хватает в клетках для питания.Например,азот фактически, является основой всех жизненных процессов в жизни растений. Он входит в состав нуклеиновых кислот и белков. Его растениям надо много. При явном дефиците азота в клетке, в верхней части растения листья желтеют и даже опадают.При недостатке калия растение полегает,так как он входит в состав клеток опорной ткани.
3)В процессе обмена веществ в организм поступают различные энергосодержащие питательные вещества, вода, минеральные соли и выделяются продукты распада - уже не нужные или вредные для жизнедеятельности организма веществ. Из вновь поступивших химических веществ организм строит новые клетки и их составные части.Одновременно с этим в организме происходят процессы разрушения старых, «отживших» клеток и их составных частей. В результате этих процессов организм освобождается от «изношенных и негодных своих частей» и получает энергию, необходимую для его жизнедеятельности. При нарушении обмена веществ все эти процессы останавливаютс,что может привести даже к гибели.