Сфункцией какого отдела позвоночника в организме человека связаны такие процессы,как мочеиспускания,дефекация и рефлексы половых органов а)шейный б)грудной в)крестцовый г)поясничный
Формирование основных положений клеточной теории. Наиболее близко к формулировке клеточной теории подошел немецкий ботаник М. Шлейден, который установил, что тело растений состоит из клеток.
Клеточную теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн в 1839 г. (Слайд: Шлейден и Шванн) Ее основными положениями считаются:
клетка — основная единица строения, функционирования и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого к самовоспроизведению, саморегуляции и самообновлению; клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ; размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки; в сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервной и гуморальной регуляциям.
Эти положения доказывают единство происхождения всех живых организмов, единство всего органического мира. Благодаря клеточной теории стало понятно, что клетка — это важнейшая составляющая часть всех живых организмов. Дальнейшее развитие клеточной теории получило в работах Р. Вирхова (1858 г.) , который предположил, что клетка образуется из предшествующих материнских клеток. (Слайд: Вирхов) В 1874 году русским ботаником И. Д. Чистяковым, а в 1875 году польским ботаником Э. Страсбургером было открыто деление клеток — митоз и, таким образом, подтвердилось предположение Р. Вирхова. (Слайд: Чистяков) На современном этапе клетки млекопитающих, в том числе и человека, могут быть использованы по трем основным направлениям: служить источником необходимых молекул (биотехнология) , являться моделью для изучения тех или иных процессов организма (фундаментальные исследования, медицина, фармакология) и непосредственно быть использованы для получения живых организмов и их составляющих (фундаментальные исследования, медицина).
Скелет и мышцы растут и развиваются в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходят между 14 и 17 годами, к 18 годам мышечная масса становится такой, как у взрослого человека.
По мере роста и развития человека его движения становятся более совершенными и разнообразными. Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения.
Занятия физкультурой и спортом формированию скелета. В местах, где прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, бугры, гребни. Кость растет усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает большее натяжение или сжатие. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости скелета. Существует и прямая зависимость заболеваний суставов от слишком большой нагрузки на них. При ожирении увеличивается масса тела и соответственно возрастает давление на опорную поверхность суставов нижних конечностей. Это нарушает формирование опорного аппарата в детском возрасте и приводит к заболеванию суставов у взрослых.
При работе любого органа в него поступает больше крови, чем во время покоя. Чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях физкультурой и спортом мышечные волокна растут быстрее и утолщаются, человек становится сильнее.
Мышцы нуждаются в систематической тренировке, чему регулярные физические упражнения, ходьба на лыжах, плавание. Мышечная работа сопровождается изменениями в деятельности многих систем органов: сердечно-сосудистой, системы органов дыхания. Ткани получают больше кислорода, биохимические реакции в клетках ускоряются, в тканях активнее протекает обмен веществ. Физические упражнения оказывают благоприятное действие на организм, укрепляют здоровье, делают человека закаленным выдерживать самые различные неблагоприятные воздействия внешней среды.
Физическими упражнениями и спортивными играми надо заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку. Без соответствующей физической подготовки длительные нагрузки, например, в футболе, хоккее, баскетболе, а также беге на различные дистанции могут принести вред неокрепшему организму.
Человек постоянно находится в вертикальном положении в первую очередь благодаря мышцам спины. «Прямостоячим» его делают мышцы-разгибатели. Чтобы удерживать тело в вертикальной положении, мышцам-разгибателям приходится противостоять не только силе мышц-сгибателей, но и силе тяжести, действующей заодно с ними.
Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работо Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им в процессе активных занятий физическими упражнениями. Она вырабатывается в детстве и особенно в студенческие годы. После 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. В этом возрасте, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом в аудитории. У студента, изо дня в день сидящего или работающего в какой-либо неправильной позе, может искривиться позвоночник. Надо помнить, что искривления позвоночника затрудняют деятельность внутренних органов.
Наиболее близко к формулировке клеточной теории подошел немецкий ботаник М. Шлейден, который установил, что тело растений состоит из клеток.
Клеточную теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн в 1839 г. (Слайд: Шлейден и Шванн) Ее основными положениями считаются:
клетка — основная единица строения, функционирования и развития всех живых организмов,
наименьшая единица живого к самовоспроизведению, саморегуляции и самообновлению;
клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ;
размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки;
в сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервной и гуморальной регуляциям.
Эти положения доказывают единство происхождения всех живых организмов, единство всего органического мира. Благодаря клеточной теории стало понятно, что клетка — это важнейшая составляющая часть всех живых организмов.
Дальнейшее развитие клеточной теории получило в работах Р. Вирхова (1858 г.) , который предположил, что клетка образуется из предшествующих материнских клеток. (Слайд: Вирхов)
В 1874 году русским ботаником И. Д. Чистяковым, а в 1875 году польским ботаником Э. Страсбургером было открыто деление клеток — митоз и, таким образом, подтвердилось предположение Р. Вирхова. (Слайд: Чистяков)
На современном этапе клетки млекопитающих, в том числе и человека, могут быть использованы по трем основным направлениям:
служить источником необходимых молекул (биотехнология) ,
являться моделью для изучения тех или иных процессов организма (фундаментальные исследования, медицина, фармакология)
и непосредственно быть использованы для получения живых организмов и их составляющих (фундаментальные исследования, медицина).
По мере роста и развития человека его движения становятся более совершенными и разнообразными. Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения.
Занятия физкультурой и спортом формированию скелета. В местах, где прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, бугры, гребни. Кость растет усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает большее натяжение или сжатие. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости скелета. Существует и прямая зависимость заболеваний суставов от слишком большой нагрузки на них. При ожирении увеличивается масса тела и соответственно возрастает давление на опорную поверхность суставов нижних конечностей. Это нарушает формирование опорного аппарата в детском возрасте и приводит к заболеванию суставов у взрослых.
При работе любого органа в него поступает больше крови, чем во время покоя. Чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях физкультурой и спортом мышечные волокна растут быстрее и утолщаются, человек становится сильнее.
Мышцы нуждаются в систематической тренировке, чему регулярные физические упражнения, ходьба на лыжах, плавание. Мышечная работа сопровождается изменениями в деятельности многих систем органов: сердечно-сосудистой, системы органов дыхания. Ткани получают больше кислорода, биохимические реакции в клетках ускоряются, в тканях активнее протекает обмен веществ. Физические упражнения оказывают благоприятное действие на организм, укрепляют здоровье, делают человека закаленным выдерживать самые различные неблагоприятные воздействия внешней среды.
Физическими упражнениями и спортивными играми надо заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку. Без соответствующей физической подготовки длительные нагрузки, например, в футболе, хоккее, баскетболе, а также беге на различные дистанции могут принести вред неокрепшему организму.
Человек постоянно находится в вертикальном положении в первую очередь благодаря мышцам спины. «Прямостоячим» его делают мышцы-разгибатели. Чтобы удерживать тело в вертикальной положении, мышцам-разгибателям приходится противостоять не только силе мышц-сгибателей, но и силе тяжести, действующей заодно с ними.
Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работо Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им в процессе активных занятий физическими упражнениями. Она вырабатывается в детстве и особенно в студенческие годы. После 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. В этом возрасте, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом в аудитории. У студента, изо дня в день сидящего или работающего в какой-либо неправильной позе, может искривиться позвоночник. Надо помнить, что искривления позвоночника затрудняют деятельность внутренних органов.