Ветроопыляемые растения растут большими группами и: 1. Прицветник – листообразный орган, который закрывает и защищает структуры цветка. 2. Тычиночные нити длинные и гибкие, поэтому пыльники могут быть вынесены наружу. 3. Пыльники подвижны – подвешены за средину для того, чтобы пыльца вытряхивалась из них порывами ветра. 4. Пыльца вырабатывается в огромных количествах, т. к. при распространении ветром очень велики ее потери. 5. Рыльца длинные и перистые, имеющие большую поверхность для захватывания пыльцы, свешиваются из цветка наружу в поток воздуха, несущий пыльцу. 6. Лепестки очень мелкие, не имеют яркой окраски, так как они не служат для привлечения насекомых и не должны мешать попаданию пыльцы на рыльца. Вместе с очень маленькими чашелистиками лепестки создают лодикулу, которая удерживает два прицветника так, чтобы они не закрывали цветок от ветра. 7. Нектар не вырабатывается, т. к. его производство – очень сложный биохимический процесс, а привлекать насекомых-опылителей им не нужно. 8. Завязь, как правило, содержит одну семяпочку.
У насекомоопыляемых : 1. Короткие, прочные тычиночные нити, чтобы выдержать вес насекомого; 2. Пыльники располагаются внутри венчика, имеют клейкую поверхность, чтобы удержать пыльцу до появления насекомого. 3. Пыльцевые зерна крупные с липкими выступами, чтобы прилипнуть к телу насекомого. 4. Рыльце расположено внутри венчика, в положении, обеспечивающем контакт с телом прилетевшего насекомого. Поверхность рыльца сравнительно мала, т. к. насекомые переносят пыльцу довольно точно. Столбик его жесткий, чтобы опыляющее насекомое не могли его повредить. 5. Лепестки ярко окрашены и большие. Они должны привлекать внимание насекомого. Кроме того на них часто имеются волоски или отметины, указывающие насекомым путь к нектарнику (часто эти рисунки видны только в ультрафиолетовой части спектра) . Венчики цветков могут привлекать насекомых и своей формой (например, орхидеи мимикрируют под самок насекомых ), служить им местом отдыха или туннелем, направляющим их к репродуктивной части цветка. Запах или нектар могут привлекать или награждать насекомых. Запах цветку придают производные жирных кислот, а нектар представляет собой раствор сахара, имеющий высокую калорийность.
Цикличность есть относительно законченный кругооборот отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), повторяющихся поочередно во времени. Этот принцип реализуется при построении и организации тренировки. Суть его состоит в том, что весь тренировочный процесс — от его элементарных звеньев (отдельного занятия) до этапов многолетней тренировки — должен строиться в форме циклов. Различают:
1) малые тренировки, или микроциклы; их продолжительность от 2—
3 до 7—10 дней;
2) средние тренировки, или мезоциклы; их продолжительность от 3 до
5—6 недель;
3) большие тренировки, или макроциклы; их продолжительность от
3—4 до 12 месяцев и более (например, полугодичные, годичные и четы-
рехлетние (олимпийские) циклы).
Каждый новый цикл является продолжением, развитием предыдущего. Циклы дают возможность систематизировать задачи, средства, методы, величину тренировочной и соревновательной нагрузки и наилучшим образом обеспечить тренировочный процесс
1. Прицветник – листообразный орган, который закрывает и защищает структуры цветка.
2. Тычиночные нити длинные и гибкие, поэтому пыльники могут быть вынесены наружу.
3. Пыльники подвижны – подвешены за средину для того, чтобы пыльца вытряхивалась из них порывами ветра.
4. Пыльца вырабатывается в огромных количествах, т. к. при распространении ветром очень велики ее потери.
5. Рыльца длинные и перистые, имеющие большую поверхность для захватывания пыльцы, свешиваются из цветка наружу в поток воздуха, несущий пыльцу.
6. Лепестки очень мелкие, не имеют яркой окраски, так как они не служат для привлечения насекомых и не должны мешать попаданию пыльцы на рыльца. Вместе с очень маленькими чашелистиками лепестки создают лодикулу, которая удерживает два прицветника так, чтобы они не закрывали цветок от ветра.
7. Нектар не вырабатывается, т. к. его производство – очень сложный биохимический процесс, а привлекать насекомых-опылителей им не нужно.
8. Завязь, как правило, содержит одну семяпочку.
У насекомоопыляемых :
1. Короткие, прочные тычиночные нити, чтобы выдержать вес насекомого;
2. Пыльники располагаются внутри венчика, имеют клейкую поверхность, чтобы удержать пыльцу до появления насекомого.
3. Пыльцевые зерна крупные с липкими выступами, чтобы прилипнуть к телу насекомого.
4. Рыльце расположено внутри венчика, в положении, обеспечивающем контакт с телом прилетевшего насекомого. Поверхность рыльца сравнительно мала, т. к. насекомые переносят пыльцу довольно точно. Столбик его жесткий, чтобы опыляющее насекомое не могли его повредить.
5. Лепестки ярко окрашены и большие. Они должны привлекать внимание насекомого. Кроме того на них часто имеются волоски или отметины, указывающие насекомым путь к нектарнику (часто эти рисунки видны только в ультрафиолетовой части спектра) . Венчики цветков могут привлекать насекомых и своей формой (например, орхидеи мимикрируют под самок насекомых ), служить им местом отдыха или туннелем, направляющим их к репродуктивной части цветка.
Запах или нектар могут привлекать или награждать насекомых. Запах цветку придают производные жирных кислот, а нектар представляет собой раствор сахара, имеющий высокую калорийность.
Цикличность есть относительно законченный кругооборот отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), повторяющихся поочередно во времени. Этот принцип реализуется при построении и организации тренировки. Суть его состоит в том, что весь тренировочный процесс — от его элементарных звеньев (отдельного занятия) до этапов многолетней тренировки — должен строиться в форме циклов. Различают:
1) малые тренировки, или микроциклы; их продолжительность от 2—
3 до 7—10 дней;
2) средние тренировки, или мезоциклы; их продолжительность от 3 до
5—6 недель;
3) большие тренировки, или макроциклы; их продолжительность от
3—4 до 12 месяцев и более (например, полугодичные, годичные и четы-
рехлетние (олимпийские) циклы).
Каждый новый цикл является продолжением, развитием предыдущего. Циклы дают возможность систематизировать задачи, средства, методы, величину тренировочной и соревновательной нагрузки и наилучшим образом обеспечить тренировочный процесс
Объяснение: