Ситуационная задача 1. У пациента гнойный мастоидит. Вопрос: пути затека гноя? Обосновать с топографо-анатомической точки зрения
После операции - трепанации сосцевидного отростка (антротомия) возник
периферический паралич лицевого нерва. Дать топографо-анатомическое
обоснование данного осложнения.
На деле, на 1 вопрос можно написать, что все люди одинаковы, т.е у них одинаковое строение, одинаковые органы, кровь там течет, а расы -это как бы внешность
2.Николай Николаевич Миклухо-Маклай
А сформулировал он ее по результатам путешествия в Новую Гвинею.
В чем заключается суть данной теории? Его идея сводилась к тому, что различия между разными этносами не изначальны, а появились позже, под влиянием сред, в которых этносы существуют. То есть изначально все этносы равны, но они становятся различными из-за различности сред, в которых они обитают. Он доказал, что различия, которые считались расовыми, на самом деле обусловлены внешними факторами. Например, разная форма черепа может быть даже у людей одной расы.
На примере папуасов, слабая икраножная мускулатура есть не у всех папуасов, а только у тех, кто значительную часть времени проводит в лодке, и наоборот, она развита у тех папуасов, кто больше времени проводит в горах.
3.Равенство рас важно т.к происходит дискриминация(т.е унижение, оскорбление) между расами.Для предотвращения дискриминации создаются законы о гражданских правах.
Каждая нация и народность имеет свои традиции в использовании природы, сформированные веками. Эти традиции передаются с молоком матери из поколения в поколение. Традиции по охране природы являются в основном следствием связи данного народа с природной средой.
Необходимость сохранности окружающей среды, ее защиты должна проникнуть в национальное самосознание.
Содержание национальных традиции формировалось веками, и в них имеются свои особенности в деле охраны природы, характерные для той или иной народности. Традиция казахского народа вести кочевой образ жизни лучшему пониманию явлении природы чувствовать их, учила сосуществовать, при к ним. А также религия, поклонения луне, ночи, воде, горам и огню пробуждению у человека чувства понимания могущественности природы, формировали национальное самосознание.
Как и у других народностей, в традициях казахского народа придавалось важное значение особым природным явлениям, заповедником и целебным источником, природным памятникам, деревьям – гигантам, зверям и птицам. В текстах преданий, рассказов, сказок, песен рассказывалось об уважительном, бережном отношении к природе. В эволюции развития человека были отмечены различного вида традиции в использовании древних природных заповедников. Это приручение диких зверей и птиц, постепенное культивирование растений. Вместо безразличия к природному фонду постепенно начали формироваться гуманные и благородные привычки.
Человек осваивая природные богатства для удовлетворения своих материальных благ, стал понимать и ценить их значимость. Стали развиваться традиции создания заповедных зон, защита птиц и зверей, сохранение лесного богатства. Например, в России царь Петр I издал закон об охране леса и содержащихся в нем птиц и зверей.
В историческом сообществе человечества возникли благородные традиции. Относясь с уважением к творению природы, возносить ее, строить дворцы стало традицией. Например, в Китае, Индии, Египте, Греции ив других странах построены дворцы, символизирующие гармонию творения природы и человека.