Слабораторной работой на тему: фенотипы местных растений. тема: фенотипы местных сортов растений цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой. оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и ход работы 1. рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. сравните эти растения. опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом. признак сходство различие 1 растение 2 растение корневая система жилкование листьев строение листа тип стебля цветок соцветие раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. запишите вывод в тетради.
Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.
Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу и колосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.
Сходство: оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.д.
Различие: выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез- меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из-за нехватки солнца при вызревании)
У пшеницы: корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные