В живых организмах встречаются три вида гетерогенных, то есть состоящих из разных мономеров полимера — ДНК, РНК и белок. Передача информации между ними может осуществляться 3 х . Центральная догма разделяет эти 9 типов передачи информации на три группы:
-Общий — встречающиеся у большинства живых организмов;
-Специальный — встречающиеся в виде исключения, у вирусов и у мобильных элементов генома или в условиях биологического эксперимента;
-Неизвестные — не обнаружены.
Репликация ДНК (ДНК → ДНК)
ДНК — основной передачи информации между поколениями живых организмов, поэтому точное удвоение (репликация) ДНК очень важна. Репликация осуществляется комплексом белков, которые расплетают хроматин, затем двойную спираль. После этого ДНК полимераза и ассоциированные с ней белки, строят на каждой из двух цепочек идентичную копию.
Транскрипция (ДНК → РНК)
Транскрипция — биологический процесс, в результате которого информация, содержащаяся в участке ДНК, копируется на синтезируемую молекулу информационной РНК. Транскрипцию осуществляют факторы транскрипции и РНК-полимераза. В эукариотической клетке первичный транскрипт (пре-иРНК) часто редактируется. Этот процесс называется сплайсингом.
Трансляция (РНК → белок)
Зрелая иРНК считывается рибосомами в процессе трансляции. В прокариотических клетках процесс транскрипции и трансляции не разделён пространственно, и эти процессы сопряжены. В эукариотических клетках место транскрипции клеточное ядро отделено от места трансляции (цитоплазмы) ядерной мембраной, поэтому иРНК транспортируется из ядра в цитоплазму. иРНК считывается рибосомой в виде трёхнуклеотидных «слов». Комплексы факторов инициации и факторов элонгации доставляют аминоацилированные транспортные РНК к комплексу иРНК-рибосома.
5. Обратная транскрипция — это процесс образования двуцепочечной ДНК на матрице одноцепочечной РНК. Данный процесс называется обратной транскрипцией, так как передача генетической информации при этом происходит в «обратном», относительно транскрипции, направлении.[1]
Передний задний средний промежуточный продолговатый мозг и мозжечок-это отделы мозга которые есть у всех позвоночных животных
Начнем рассматривать с рыб. В развитии мозга у костистых средний мозг преобладает над остальными отделами. Однако мозжечок развит слабо. У хрящевых рыб представителями которых являются акулы, хорошо развит мозжечок. Это связано с быстрым передвижения в воде. Высокая роль обоняния в жизни акулы привела к развитию переднего мозга, который принимает сигналы от обонятельных рецепторов
У земноводных передний мозг, промежуточный мозг, средний и задний мозг развиты довольно хорошо.Передний мозг более крупный чем у рыб и разделен на два полушария. Мозжечок развит слабо, что связано с малоподвижным образом жизни.
У пресмыкающихся головной мозг более крупный чем у земноводных. Хорошо развиты большие полушария переднего мозга и мозжечок. Появляется зачаточная кора. Однако обонятельная функция переднего мозга не играет ведущей роли как у рыб и становится второстепенной хотя и сохраняется. Учитывая, что они ведут наземный образ жизни, у них лучше развиты органы чувств и более при к наземному образу жизни. Усложняется также поведение.
У птиц размеры головного мозга увеличиваются. Полушария переднего мозга развиты хорошо. В связи со сложностью передвижения и к полету у них довольно хорошо развит средний мозг и мозжечок. Мозжечок имеет складки и увеличивается в размере. Необходимо сохранять координацию и равновесие во время полета. Зрительные бугры среднего мозга хорошо развиты так как зрение играет ведущую роль. Сложные поведенческие реакции инстинкты и забота о потомстве являются следствием хорошего развития нервной системы. Однако кора полушарий слабо развита.
У млекопитающих наиболее сложное поведение. Это связано с самым совершенным головным мозгом. Он довольно велик и полушария переднего мозга наиболее развиты. Они покрывают сверху средний и промежуточный мозг. Хорошо развита серая кора и именно в ней располагаются центры высшей нервной деятельности. Это и вызывает сложные формы поведения млекопитающих. Кора передних полушарий имеет многочисленные извилины и борозды. Сложные передвижения связаны с хорошим развитием мозжечка. Наивысшего развития в строении головной мозг достигает у человека что связано со сложным поведением и развитием второй сигнальной системы.
В живых организмах встречаются три вида гетерогенных, то есть состоящих из разных мономеров полимера — ДНК, РНК и белок. Передача информации между ними может осуществляться 3 х . Центральная догма разделяет эти 9 типов передачи информации на три группы:
-Общий — встречающиеся у большинства живых организмов;
-Специальный — встречающиеся в виде исключения, у вирусов и у мобильных элементов генома или в условиях биологического эксперимента;
-Неизвестные — не обнаружены.
Репликация ДНК (ДНК → ДНК)
ДНК — основной передачи информации между поколениями живых организмов, поэтому точное удвоение (репликация) ДНК очень важна. Репликация осуществляется комплексом белков, которые расплетают хроматин, затем двойную спираль. После этого ДНК полимераза и ассоциированные с ней белки, строят на каждой из двух цепочек идентичную копию.
Транскрипция (ДНК → РНК)
Транскрипция — биологический процесс, в результате которого информация, содержащаяся в участке ДНК, копируется на синтезируемую молекулу информационной РНК. Транскрипцию осуществляют факторы транскрипции и РНК-полимераза. В эукариотической клетке первичный транскрипт (пре-иРНК) часто редактируется. Этот процесс называется сплайсингом.
Трансляция (РНК → белок)
Зрелая иРНК считывается рибосомами в процессе трансляции. В прокариотических клетках процесс транскрипции и трансляции не разделён пространственно, и эти процессы сопряжены. В эукариотических клетках место транскрипции клеточное ядро отделено от места трансляции (цитоплазмы) ядерной мембраной, поэтому иРНК транспортируется из ядра в цитоплазму. иРНК считывается рибосомой в виде трёхнуклеотидных «слов». Комплексы факторов инициации и факторов элонгации доставляют аминоацилированные транспортные РНК к комплексу иРНК-рибосома.
5. Обратная транскрипция — это процесс образования двуцепочечной ДНК на матрице одноцепочечной РНК. Данный процесс называется обратной транскрипцией, так как передача генетической информации при этом происходит в «обратном», относительно транскрипции, направлении.[1]
Передний задний средний промежуточный продолговатый мозг и мозжечок-это отделы мозга которые есть у всех позвоночных животных
Начнем рассматривать с рыб. В развитии мозга у костистых средний мозг преобладает над остальными отделами. Однако мозжечок развит слабо. У хрящевых рыб представителями которых являются акулы, хорошо развит мозжечок. Это связано с быстрым передвижения в воде. Высокая роль обоняния в жизни акулы привела к развитию переднего мозга, который принимает сигналы от обонятельных рецепторов
У земноводных передний мозг, промежуточный мозг, средний и задний мозг развиты довольно хорошо.Передний мозг более крупный чем у рыб и разделен на два полушария. Мозжечок развит слабо, что связано с малоподвижным образом жизни.
У пресмыкающихся головной мозг более крупный чем у земноводных. Хорошо развиты большие полушария переднего мозга и мозжечок. Появляется зачаточная кора. Однако обонятельная функция переднего мозга не играет ведущей роли как у рыб и становится второстепенной хотя и сохраняется. Учитывая, что они ведут наземный образ жизни, у них лучше развиты органы чувств и более при к наземному образу жизни. Усложняется также поведение.
У птиц размеры головного мозга увеличиваются. Полушария переднего мозга развиты хорошо. В связи со сложностью передвижения и к полету у них довольно хорошо развит средний мозг и мозжечок. Мозжечок имеет складки и увеличивается в размере. Необходимо сохранять координацию и равновесие во время полета. Зрительные бугры среднего мозга хорошо развиты так как зрение играет ведущую роль. Сложные поведенческие реакции инстинкты и забота о потомстве являются следствием хорошего развития нервной системы. Однако кора полушарий слабо развита.
У млекопитающих наиболее сложное поведение. Это связано с самым совершенным головным мозгом. Он довольно велик и полушария переднего мозга наиболее развиты. Они покрывают сверху средний и промежуточный мозг. Хорошо развита серая кора и именно в ней располагаются центры высшей нервной деятельности. Это и вызывает сложные формы поведения млекопитающих. Кора передних полушарий имеет многочисленные извилины и борозды. Сложные передвижения связаны с хорошим развитием мозжечка. Наивысшего развития в строении головной мозг достигает у человека что связано со сложным поведением и развитием второй сигнальной системы.
Объяснение: