СОЧ 2 четверть биология 7 класс Задания 1. Рассмотрите изображение внутреннего строения листа.
(a) Подпишите ткани листа.
(b) Опишите особенности строения губчатой ткани.
С) Объясните взаимосвязь строения губчатой ткани с его функцией.
2) Укажите правильные утверждения о воде.( верно/неверно)
1. Участвует в процессе фотосинтеза.
2. Плотность воды при ее замерзании увеличивается.
3. Растения выводят ненужные вещества из организма с воды.
4. Крахмал хорошо растворим в воде.
5. Вода имеет максимальную плотность при температуре 0 С.
6. За счет испарения воды растения охлаждаются.
7. Вода участ¬ву¬ет во мно¬гих хи¬ми¬че¬ских ре¬ак¬ци¬ях в клет¬ке.
8. Вода участ¬ву¬ет в теп¬ло¬ре¬гу¬ля¬ции бла¬го¬да¬ря низ¬кой теп¬ло¬ем¬ко¬сти.
9. Минеральные соли хорошо растворимы в воде.
10. Функция воды в клетке - транспортная.
Задание 3. Составьте таблицу «Отличительные признаки листьев по жилкованию».
тип
жилкования определение примеры растений, имеющих данный тип жилкования
жилки листа располагаются параллельно друг друга
сетчатое
подорожник, лилия
4) Соотнести части внутреннего строения листа с его особенностями строения и функциями. ответ -Запишите в виде цифр и букв
Название ткани Признаки
1.Жилки A) Клетки кожицы, содержащие хлоропласты
2.Устьица Б) Покровная ткань, выполняющая защитную функцию
3. Кожица В) Клетки ткани более округлые, расположены рыхло
4. Клетки губчатой ткани Г) Пространство губчатой ткани, заполненное воздухом.
5. Клетки столбчатой ткани Д) Клетки ткани похожи на плотно прижатые друг к другу столбики
6.Межклеточное пространство Е) Структуры, через которые вещества поступают внутрь растения и выделяются наружу
7. Замыкающие клетки устьиц Ж) Специальные структуры листа- сосудисто-волокнистые пучки , обеспечивающие транспорт
веществ
Задание 5. Фотосинтез – процесс превращения энергии света в энергию белков, жиров и углеводов. а) Выявите условия, необходимые для процесса фотосинтеза:
1.свет 2.углекислый газ 3.повышенное давление 4.кислород
5.вода 6.крахмал 7.тепло
(б) Рассмотрите рисунок. Сделайте вывод, в каких частях растения может происходить процесс фотосинтеза и что произойдет с живыми организмами при полном отсутствии этого процесса?
Задание 6. Определите, какие утверждения верны.
(Запишите «Да» или «Нет» рядом с номером утверждения).
1. Кровеносная система бывает замкнутой и незамкнутой.
2. Беспозвоночные животные не имеют кровеносной системы.
3. Кровеносная система дождевого червя незамкнутая.
4. Все позвоночные животные имеют двух камерное сердце.
5. Млекопитающие имеют четырех камерное сердце.
6. Артерия – это сосуд сокращаться.
7. У насекомых кровеносная система незамкнутая.
8. Птицы имеют два круга кровообращения.
9. Млекопитающие и птицы – теплокровные.
10. Кровеносная система выполняет транспортную функцию.
7.Сравнение аэробного и анаэробного типов дыхания
Анаэробное дыхание Аэробное дыхание
В чем заключается
Для каких организмов характерны
Задание8. Объяс
Новый курс» (англ. New Deal) — экономическая и социальная программа, проводившаяся администрацией президента США Ф. Рузвельта с 1933 по 1939 год и нацеленная как на преодоление последствий Великой депрессии, так и на структурные реформы в промышленности, сельском хозяйстве, финансах, энергетике и трудовых отношениях. Новая программа, заметно усилившая аналогичные действия предыдущей администрации Г. Гувера, привела к отказу от принципа невмешательства и существенно расширила сферу деятельности американского федерального правительства, включив в неё борьбу с бедностью и безработицей.
Экологи́ческие фа́кторы — свойства среды обитания, определяющие условия метаболизма организма и биогеоценоза (экосистемы) в целом. Например, наличие углекислого газа, доступ кислорода, влажность и рыхлость почвы и другое. Индифферентные элементы среды , например инертные газы экологическими факторами являются , но их роль крайне ограничена.
Практически все экологические факторы отличаются значительной изменчивостью во времени и пространстве. Например, температура сильно варьирует на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер.
Один и тот же фактор среды может иметь разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но почти безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на их метаболизм.
Экологические факторы могут выступать как раздражители, вызывающие адаптивные изменения физиологических процессов; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфо-анатомические и физиологические изменения организмов.
Организмы, как и биогеоценозы (экосистемы) в целом более при к стабильным условиям метаболизма. Они меньше испытывают воздействие статичных (неизменных) экологических факторов, а больше, влияние их режимов — последовательных временных изменений
Объяснение: