СОЧ за 4 четверть биологии Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология»
Задание1 Приведите примеры наследственной и ненаследственной изменчивости,- 2 перечислите из каких частей состоит хромосома-1б 3.Что такое ДНК? Опишите роль ДНК- 4.Определите количество хромосом в организмах У шимпанзе набор хромосом в соматических клетках 48 Каков будет набор хромосом в половых клетках?У голубя неизвестен набор в соматических клетках но ихвестен набор хромосом в половых 40 .Определите набор хромосом в соматических клетках- 5.Ползучие побеги, служащие для вегетативного размножения растений - это:A.корневище B.клубень C.усы D.луковица -16алл 6. Дай определение процессу опыления- 7.Определите вегетативного размноженияи ответ оформи в виде таблицы .Две колонки 1 название растений вегетативного размножения клубника,тюльпан ,картофель ,роза.- ( за оформление в виде таблицы) 8.В природе существует различные опыления растений.Заполните таблицу, указав преимущества и недостатки каждого опыления.
Тип опыления Преимущества Недостатки примеры 1.Самоопыление 2. Перекрестное опыление
9. 
9. Определите какой рисунок показывает развитие организма -1б Определите тип развития каждого организма -3б1 0. Перечислите какие бактерии бывают по форме - 11.Вирусы рассматривают как «неживой» организм.Объясните сходства и различия вирусов с живыми организмами.-2б 12Объясните, в чем отличие понятий «дезинфекция» и «стерилизация».-2б
Беспозвоночные
У беспозвоночных встречаются очень разнообразные по типу строения и зрительным возможностям глаза и глазки — одноклеточные и многоклеточные, прямые и обращённые (инвертированные), паренхимные и эпителиальные, простые и сложные.
У членистоногих часто присутствует несколько простых глаз (иногда непарный простой глазок — например, науплиальный глаз ракообразных) или пара сложных фасеточных глаз. Среди членистоногих некоторые виды имеют и простые, и сложные глаза: так, у ос два сложных глаза и три простых глаза (глазка). У скорпионов 3—6 пар глаз (1 пара — главные, или медиальные, остальные — боковые), у щитня — 3. В эволюции фасеточные глаза произошли путём слияния простых глазков. Близкие по строению к простому глазу, глаза мечехвостов и скорпионов, видимо, возникли из сложных глаз трилобитообразных предков путём слияния их элементов
Простейшие
Некоторые простейшие имеют слабодифференцированные органоиды светового восприятия (например, стигма у эвглены зелёной).
Насекомые
Глаза насекомых имеют фасеточное строение. Разные виды по-разному воспринимают цвета, но в целом большинство насекомых хорошо различают не только лучи спектра, видимые человеком, но и ближний ультрафиолет. Это зависит, помимо генетических факторов (строение рецепторов), и от меньшего поглощения УФ-света — из-за меньшего его пути в оптической системе глаза. Например, пчёлы видят ультрафиолетовый рисунок на цветке.
Позвоночные
Зрительная система рептилий, птиц и некоторых
Установлено, что рептилии, птицы и некоторые рыбы имеют более широкую область ощущаемого оптического излучения. Они воспринимают ближний ультрафиолет (300—380 нм), синюю, зелёную и красную часть спектра. У некоторых земноводных, например, гребенчатого тритона, как показал Р. Маттей в 1925 году, зрение восстанавливаться после перерезания зрительного нерва[7].
Зрительный аппарат птиц обладает особенностями, не сохранившимися в зрении человека. Так, в рецепторах птиц имеются микросферы, содержащие липиды и каротиноиды.
Зрение млекопитающих
Мутация, некогда реализованная у одного из прапредков млекопитающих и закрепившаяся во всём классе, сократила число видов цветовых рецепторов колбочек до двух.
Свідо́мість (від пол. świadomość)[1] — здатність людини пізнавати навколишній світ і саму себе за до мислення та розуму, внаслідок чого формується інтелект особистості.
Свідомість можливо розглядати як стан психіки, за якого відбувається якісне суб'єктивне відображення об'єктивної дійсності у формі суб'єктивних кваліа. Визначення свідомості сплутане з такими поняттями як суб'єктивність, усвідомлення, здатність мати переживання чи почуття, пробудженість, присутність, самоконтроль. Попри відсутність однозначного визначення, інтуїтивно більшість розуміє суть цього феномену, хоч і кожен по-своєму. Як зазначають Макс Вельман та Сьюзен Шнайдер у «Компаньйоні Блеквелла до Свідомості»: все, що ми усвідомлюємо в той чи той момент, стає частиною нашої свідомості тієї миті, роблячи свідоме переживання водночас найбільш звичним і найбільш загадковим аспектом нашого життя.