Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Обзор возможностей
Проект для одарённых детей «Алые паруса»
Аттестация педагогических работников
ДЕТСКИЙ САД
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ШКОЛА
Общешкольная тематика
Администрирование школы
Биология
География
Дополнительное образование
Иностранные языки
Информатика и ИКТ
История
Коррекционная педагогика
МХК и ИЗО
Математика
Музыка
Родной язык и литература
Русский язык и литература
Социальная педагогика
Технология
Физика
Физкультура и ОБЖ
Химия
НПО И СПО
ВУЗ
Вход/Регистрация
Навигация
Главная
Мой мини-сайт
ответы на во Поиск по сайту
Сайты классов, групп, кружков...
Сайты образовательных учреждений
Сайты пользователей
Форумы
Библиотека
Поиск по библиотеке
Алгебра
Астрономия
Биология
География
Геометрия
Дополнительное образование
Естествознание
Изобразительное искусство
Иностранные языки
Информатика и ИКТ
История
Коррекционная педагогика
Краеведение
Литература
Математика
МХК
Музыка
ОБЖ
Обществознание
Право
Природоведение
Психология
Родной язык и литература
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура и спорт
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы МО
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Аудиозаписи
Видеозаписи
Разное
Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись, Вы сможете:
Создать свой персональный мини-сайт.
Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.
Стоимость свидетельств и сертификатов - 90 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
Свидетельства о публикации на проекте «Алые паруса»
Свидетельства о публикации на проекте «Алые паруса»
тесты Биотические взаимоотношения организмов
тест по биологии (9 класс) на тему
Лузганова Ирина Николаевна
Опубликовано 09.12.2014 - 0:18 - Лузганова Ирина Николаевна
Проверочная тестовая работа по теме "Взаимоотношения между организмами" в 4-х вариантах
Скачать:
Microsoft Office document icon test_vzamootn_mezhdu_organizmami.doc 59.5 КБ
Предварительный Тема «ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ»
Вариант 1.
Задание 1. Из списка характеристики взаимоотношений организмов выберите номер, соответствующий:
А) Нейтрализму.
Б) Протокооперации
В) Паразитизму.
Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них
Два совместно проживающих вида не влияют друг на друга.
Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как не получает ни вреда, ни пользы.
Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы.
Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным.
Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни
Совместное существование, от которого страдают оба вида.
Взаимоотношения организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида.
Использование одними видами жилища других видов.
Задание 2. Тесты с выбором одного ответа.
1. Назовите форму межвидовых взаимоотношений, результатом которой явилось формирование характерное для дубравы ярусность.
А. паразитизм В. конкуренция
Б. симбиоз Г. хищничество
2. Птицы – чистильщики на зебре – пример
А. кооперации В. комменсализма
Б. мутуализм Г. паразитизма
3. Паразитические взаимоотношения устанавливаются между
А. мышью и пшеницей В. муравьем и тлёй
Б. человеком и курицей Г. блохой и волком
4. Взаимоотношения между растениями клевера и шмелями называют симбиозом, так как
А. шмели, поедая нектар и пыльцу, опыляют растения
Б. шмели паразитируют на растениях клевера
В. клевер и шмели обитают в одной экосистеме
Г. шмели рас семена клевера
5. Как называют тип взаимоотношений между пчелами и шмелями, которые питаются нектаром и пыльцой растений?
А. хищничество В. конкуренция
Б. паразитизм Г. симбиоз
6. Гриб-пеницилл продуцирует вещества, подавляющие жизнедеятельность бактерий. Это пример
А. конкуренции В. комменсализма
Б. паразитизма Г. аменсализма
Плауновидные — один из наиболее древних отделов высших споровых растений. В настоящее время представлены сравнительно небольшим числом родов и видов, участие которых в растительном покрове обычно незначительно. Многолетние травянистые растения, обычно вечнозеленые, напоминающие по внешнему виду зеленые мхи. Встречаются главным образом в лесах, особенно хвойных.
Насчитывают около 400 видов, но на территории России распространены всего 14 (плаун булавовидный, плаун-баранец, плаун двуострый и др.).
Строение плауновДля плауновидных характерно наличие побегов со спирально, реже супротивно и мутовчато расположенными листьями. Подземные части побегов у одних плауновидных имеют вид типичного корневища с видоизмененными листьями и придаточными корнями, у других образуют своеобразный орган, несущий расположенные по спирали корни и называемый ризофором (корненосцем). Корни плауновидных придаточные.
Питание и размножение плауновСпорофиллы могут быть похожи на обычные вегетативные листья, иногда отличаются от них. Среди плауновидных есть равно- и разноспоровые растения. Гаметофиты равноспоровых подземные или полуподземные, мясистые, длиной 2-20 мм. Они обоеполые, сапрофиты или полусапрофиты, созревают в течение 1-15 лет. Гаметофиты разноспоровых однополые, незеленые, развиваются обычно в течение нескольких недель за счет питательных веществ, содержащихся в споре, и при созревании не выступают или слегка выступают наружу за пределы оболочки споры. Половые органы представлены антеридиями и архегониями: в первых развиваются дву- или многожгутиковые сперматозоиды, в архегониях — яйцеклетки. Оплодотворение происходит при наличии капельно-жидкой воды, из зиготы вырастает спорофит.
Спорофит плаунов — многолетнее вечнозеленое растение. Стебель ползущий, ветвистый, дает вертикальные ветвистые побеги высотой около 25 см, густо покрыт листиками, похожими на удлиненные заостренные чешуйки. Вертикальные побеги оканчиваются спороносными колосками или верхушечными почками. На стержне спороносного колоска сидят спорофиллы со спорангиями на верхней стороне. Споры одинаковые, содержат до 50% невысыхающего масла, прорастают очень медленно. Гаметофит развивается в почве в симбиозе с грибом (микориза), который получая от сосудистого растения углеводы, аминокислоты и фитогормоны сам делает доступным для поглощения и всасывания растением воду и минеральные вещества, прежде всего соединения фосфора. Кроме того, гриб обеспечивает растение большей поверхностью всасывания, что особенно важно, когда оно растёт на бедной почве. Гаметофит развивается в течение 12-20 лет, имеет ризоиды, хлоропластов не имеет. Однако у некоторых видов он развивается на поверхности почвы, тогда в его клетках возникают хлоропласты.
Гаметофит обоеполый, формой напоминает луковицу, по мере развития приобретает блюдцеобразную форму, несет многочисленные антеридии и архегонии. Зрелые антеридии почти полностью погружены в ткань гаметофита или слегка выступают над его поверхностью. Архегоний состоит из узкого, погруженного в ткань гаметофита брюшка и выступающей над его поверхностью длинной или короткой шейки. Антеридии обычно созревают раньше архегониев. Зигота без периода покоя прорастает и дает начало зародышу. Вегетативно размножается частями стебля и корневища. У некоторых плаунов есть и специализированные органы вегетативного размножения: выводковые клубеньки на корнях, выводковые луковички или почки на верхушках побегов.
1)
В зависимости от вида возбудителя, инфекционные болезни разделены на такие основные группы: вирусные инфекции (грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ СПИД, инфекционный мононуклеоз, герпес, ветряная оспа, корь); бактериальные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, туберкулез, холера, чума); грибковые инфекции (кандидоз, лишай);
2)
3)соблюдение правил личной гигиены;
исключение беспорядочных половых связей;
применение специальных методов защиты при половых связях;
использование одноразовых шприцев;
стерилизация медицинских инструментов.