Анализатор Слуха. Ушные раковины улавливают звуковые колебания и направляют их в слуховой проход. По нему колебания направляются в среднее ухо. Колебания передаются дальше — во внутреннее. В пластинке имеется два «окна». В одно из них — овальное — упирается стремечко, передавая звуковые колебания перепонке. Ее колебания вызывают движение жидкости в улитке, она, заставляет колебаться базальную мембрану. При движении волоконец волоски рецепторных клеток касаются покровной мембраны. В рецепторах возникает возбуждение, которое по слуховому нерву в конечном итоге передается в головной мозг, где через средний мозг и промежуточный мозг возбуждение попадает в слуховую зону коры больших полушарий, расположенную в височных долях. Здесь происходит окончательное различение характера звука, его тона, ритма, силы, высоты и, наконец, его смысла. Анализатор Равновесия. Когда голова человека находится в вертикальном положении, кристаллики определенным образом давят на волоски чувствительных клеток. При повороте головы вправо или влево ампуляр-ные гребешки в полукружных каналах смещаются, соответственно меняется и давление на чувствительные клетки — то с правой стороны, то елевой. Давление кристалликов и наклон гребешков вызывает возбуждение рецепторов. Возникшие нервные импульсы проводятся в головной мозг. Из мозга ответные импульсы поступают к различным группам скелетных мышц. Происходит их рефлекторное сокращение, и равновесие тела, если оно было нарушено, восстанавливается.
Ты повторно пишешь?:) Зоология — наука о животных Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека. По современной систематике, все животные организмы объединены в единое царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная — 0,2-0,5 мм) и великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них при к жизни на суше, другие — в воде, третьи — в воздухе. Многие животные обитают в земле. Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов. Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека. Домашние животные — источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко используются для научных исследований — на них изучают строение и функции органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей среды. Животные человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это «меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов животных. Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям, запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или являются переносчиками возбудителей опасных болезней. Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные виды. Между растениями и животными наблюдается много общих черт: 1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав; 2. общность происхождения одноклеточных форм; 3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение); 4. рост и размножения; 5. раздражимость; 6. передача наследственной информации.
Анализатор Равновесия. Когда голова человека находится в вертикальном положении, кристаллики определенным образом давят на волоски чувствительных клеток. При повороте головы вправо или влево ампуляр-ные гребешки в полукружных каналах смещаются, соответственно меняется и давление на чувствительные клетки — то с правой стороны, то елевой. Давление кристалликов и наклон гребешков вызывает возбуждение рецепторов. Возникшие нервные импульсы проводятся в головной мозг. Из мозга ответные импульсы поступают к различным группам скелетных мышц. Происходит их рефлекторное сокращение, и равновесие тела, если оно было нарушено, восстанавливается.
Зоология — наука о животных
Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука,
изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а
также их значение в природе и жизнедеятельности человека.
По современной систематике, все животные организмы объединены в единое
царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные
организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная — 0,2-0,5 мм) и
великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных
превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них при к жизни
на суше, другие — в воде, третьи — в воздухе. Многие животные обитают в земле.
Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении
многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении
остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов.
Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека.
Домашние животные — источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко
используются для научных исследований — на них изучают строение и функции
органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей
среды. Животные человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это
«меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов
животных.
Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни
человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям,
запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных
вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или
являются переносчиками возбудителей опасных болезней.
Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные
виды.
Между растениями и животными наблюдается много общих черт:
1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав;
2. общность происхождения одноклеточных форм;
3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение);
4. рост и размножения;
5. раздражимость;
6. передача наследственной информации.