Существуют ферменты, которые расщепляют вещества до конечного продукта. Соединения, которые в клетке подвергаются действию ферментов, называют субстратами. Ферменты, участвующие в одной цепи превращения субстрата в конечный продукт, закодированны в расположенных друг за другом генов одного оперона. Между этими генами, называемыми структурными (так как они определяют структуру ферментов) , и промотором – посадочной площадкой для полимеразы есть особый участок ДНК – оператор. Он так называется потому, что именно с него начинается операция – синтез иРНК. С оператором взаимодействует специальный белок – репрессор. Пока репрессор «сидит на операторе, полимераза не может сдвинуться с места и начать синтез иРНК Когда в клетку попадает субстрат А, для расщепления которого нужны ферменты Ф-1, Ф-2, Ф-3, закодированные в структурных генах оперона А, одна из молекул субстрата связывается с репрессором, мешающим считывать информацию об этих ферментах. Репрессор, связанный с молекулой субстрата, теряет взаимодействовать с оператором, отходит от него и освобождает дорогу полимеразе. Полимераза синтезирует иРНК, которая обеспечивает на рибосомах синтез ферментов, расщепляющих субстрат А. Как только последняя молекула субстрата А будет преобразованна в конечный продукт, освобожденный репрессор возвратиться на оператор и закроет путь полимеразе. Транскрипция и трансляция прекращаются; иРНК и ферменты, выполнив свои функции, расщепляются до нуклеотидов и аминокислот. Другой оперон, содержащий группу генов, в которых закодированы ферменты для расщепления субстрата Б, остается закрытым до поступления в клетку молекул этого субстрата. В ряде случаев конечные продукты одних цепей превращений могут служить субстратами для новых биохимических конвейеров.
1)Живой организм – это главный предмет, который изучает такая наука, как биология. Он представляет собой сложную систему, состоящую из клеток, органов и тканей. Живой организм – это тот, который обладает целым рядом характерных признаков. Он дышит и питается, шевелится или движется, а также имеет потомство. 2)Обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. 3)Пита́ние- процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и обновления тканей, регуляции функций. 4)Выделе́ние (экскре́ция) — процесс освобождения организма от конечных продуктов метобализма 5) Дыхание — это физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение метаболизма 6)Рост и развитие — важнейшие процессы, обусловливающие морфологические и функциональные изменения организма в восходящей фазе онтогенеза. 7)Раздражимость ткани или органа отвечать на раздражение любым видом ответа, присущим только живой ткани. 8)Движение — изменение положения тела относительно других тел с течением времени 9)Размножение — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида. 10)Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. 11)Наблюдение - это такой при котором явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. 12)Эксперимент — это особый прием познания, представляющий системное и многократно воспроизводимое наблюдение объекта. 13)ИЗМЕРЕНИЕ — процедура сравнения данной величины с другой величиной, принятой за эталон (единицу) 14)Увеличительные приборы это прибор который увеличивает какой-либо предмет несколько например лупа штативная Лупа и микроскоп. 15)Клетка – это самостоятельная биосистема, уровень организации живой материи.
Ферменты, участвующие в одной цепи превращения субстрата в конечный продукт, закодированны в расположенных друг за другом генов одного оперона. Между этими генами, называемыми структурными (так как они определяют структуру ферментов) , и промотором – посадочной площадкой для полимеразы есть особый участок ДНК – оператор. Он так называется потому, что именно с него начинается операция – синтез иРНК. С оператором взаимодействует специальный белок – репрессор. Пока репрессор «сидит на операторе, полимераза не может сдвинуться с места и начать синтез иРНК
Когда в клетку попадает субстрат А, для расщепления которого нужны ферменты Ф-1, Ф-2, Ф-3, закодированные в структурных генах оперона А, одна из молекул субстрата связывается с репрессором, мешающим считывать информацию об этих ферментах. Репрессор, связанный с молекулой субстрата, теряет взаимодействовать с оператором, отходит от него и освобождает дорогу полимеразе. Полимераза синтезирует иРНК, которая обеспечивает на рибосомах синтез ферментов, расщепляющих субстрат А. Как только последняя молекула субстрата А будет преобразованна в конечный продукт, освобожденный репрессор возвратиться на оператор и закроет путь полимеразе.
Транскрипция и трансляция прекращаются; иРНК и ферменты, выполнив свои функции, расщепляются до нуклеотидов и аминокислот.
Другой оперон, содержащий группу генов, в которых закодированы ферменты для расщепления субстрата Б, остается закрытым до поступления в клетку молекул этого субстрата. В ряде случаев конечные продукты одних цепей превращений могут служить субстратами для новых биохимических конвейеров.
2)Обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни.
3)Пита́ние- процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и обновления тканей, регуляции функций.
4)Выделе́ние (экскре́ция) — процесс освобождения организма от конечных продуктов метобализма
5) Дыхание — это физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение метаболизма
6)Рост и развитие — важнейшие процессы, обусловливающие морфологические и функциональные изменения организма в восходящей фазе онтогенеза.
7)Раздражимость ткани или органа отвечать на раздражение любым видом ответа, присущим только живой ткани.
8)Движение — изменение положения тела относительно других тел с течением времени
9)Размножение — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.
10)Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
11)Наблюдение - это такой при котором явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.
12)Эксперимент — это особый прием познания, представляющий системное и многократно воспроизводимое наблюдение объекта.
13)ИЗМЕРЕНИЕ — процедура сравнения данной величины с другой величиной, принятой за эталон (единицу)
14)Увеличительные приборы это прибор который увеличивает какой-либо предмет несколько например лупа штативная Лупа и микроскоп.
15)Клетка – это самостоятельная биосистема, уровень организации живой материи.