Соотнесите признаки с группами ракообразных (одно утверждение может относится к нескольким группам): изоподы, копеподы, амфиподы, декаподы
1)получили название из-за характерного плавания
2)ножки одного сегмента тела соединены специальной пластинкой
3)для этих ракообразных характерно наличие 5 пар ходильных конечностей
4)все представители этой группы демонстрируют прямое развитие
"Рост и развитие растений"
Как любой живой организм, растения растут и развиваются.
Рост - увеличение размеров и массы растения. У растений рост неограниченный, то есть они растут всю жизнь. Увеличение размеров растения связано с образовательной тканью, клетки которой имеют тонкие стенки и все время делятся. Она находится на верхушках побегов ( за счет нее побеги растут в длину). Она находится в корне под чехликом (за счет нее растет в длину корень). Она расположена у древесных и кустарниковых пород между ксилемой и флоэмой и за счет нее происходит утолщение ствола. Особая вставочная образовательная ткань есть у злаков. Она расположена в междоузлиях и обеспечивает злакам быстрый вставочный рост, так как у них растет не только верхушка, но и каждое междоузлие удлиняется. Кроме того, рост может быть непрерывный, например у тропических растений, которые растут каждый год без перерывов, и периодический рост, например в средней полосе в связи с наличием сезона зимы, когда из-за низких температур ростовые процессы прекращаются, и возобновляются только весной.
Развитие растений - это изменение его свойств, качественные изменения, происходящие в течение жизни растения. например семя, прорастание смени, появление семядолей, первых настоящих листьев, цветение, плодоношение или спороношение. У растений в онтогенезе выделяют 4 этапа
1. Зародышевый период
От образования зиготы при оплодотворении до созревания семени.
2. Период молодости
От периода прорастания семени до начала цветения
3. период зрелости
В этот период растение активно цветет и плодоносит. У однолетних растений это период от цветения до опыления, к многолетних может занимать от двух лет до нескольких сотен лет
4. Период старости
Растение перестает цвести и плодоносить. оно стареет и постепенно умирает.
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная свзяь
₽
Продажа живых перепелов.Доставка!
Узнать больше
vipferma.com
Решение задач по молекулярной биологии
Ефрос Наталья Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Биология
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также во для самоконтроля.
Примеры решения задач
Необходимые пояснения:
Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o
Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
Длина одного шага – 3,4 нм
Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм
Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль
Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол
В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
вычисление молекулярной массы белка: