вода и минеральные соли поступают в растение в основном через корни из почвы. этот процесс называется минеральное питание. в этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания. вот почему почвенное питание ещё называют корневым питанием. корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей.
растение способно регулировать поступление минеральных веществ: через клетки внутреннего слоя коры корня могут проникать только те вещества, которые необходимы растению в данный период жизни.
больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. если растение не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы жизнедеятельности резко нарушаются.
например, выяснено, что при нехватке азота тормозится рост растений и формируются мелкие листья. недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня. нехватка фосфора замедляет обмен веществ.
остальные минеральные вещества требуются в небольших количествах, но также важны для растения.
например, при недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. нехватка серы снижает фотосинтез.
избыток других веществ не заменяет недостающих. это происходит потому, что питательные вещества выполняют в растениях различные функции. например, выяснено, что вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.
внешнее строение птицы. изучение перьевого покрова.
цель: ознакомиться с внешним строением птицы и строением перьев. найти черты сходства с пресмыкающимися; найти черты приспособленности к полёту.
ход работы:
рассмотрите форму тела птицы и укажите, из каких отделов тело состоит. по каким признакам можно отличить птицу от других животных?
туловище
конечности
рассмотрите расположение перьев на теле птицы. где располагаются более крупные, а где более мелкие?
рассмотрите рисунок контурного пера птицы. найдите части пера. изучите (см. параграф учебника, стр.170) его строение и сделайте надписи к рисунку.
hello_html_m380fc718.jpg
сравните с контурным пером пуховое перо и пух. в чём их сходство и различия?
hello_html_m5a44ac6a.jpg
пуховое
пух
рассмотрите голову птицы и найдите органы, располагающиеся на ней.
hello_html_m7009132.jpg
выясните строение передних и задних конечностей птицы. какие особенности их строения развились в связи с приспособлением к полёту; с приспособлением к местам обитания и поиску пищи?
hello_html_1ecc4fc0.gif
hello_html_m145c6316.gif
заполните таблицу.
признаки сходства птиц
с пресмыкающимися
особенности внешнего строения птиц, развившиеся в связи с приспособлением к полёту
сделайте вывод о приспособленности внешнего строения птицы к условиям ее обитания.
проблемная :
правильно ли считали, что воробьи и некоторые другие зерноядные птицы всегда приносят только вред и что их надо уничтожать? ответ обоснуйте.
вода и минеральные соли поступают в растение в основном через корни из почвы. этот процесс называется минеральное питание. в этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания. вот почему почвенное питание ещё называют корневым питанием. корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей.
растение способно регулировать поступление минеральных веществ: через клетки внутреннего слоя коры корня могут проникать только те вещества, которые необходимы растению в данный период жизни.
больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. если растение не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы жизнедеятельности резко нарушаются.
например, выяснено, что при нехватке азота тормозится рост растений и формируются мелкие листья. недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня. нехватка фосфора замедляет обмен веществ.
остальные минеральные вещества требуются в небольших количествах, но также важны для растения.
например, при недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. нехватка серы снижает фотосинтез.
избыток других веществ не заменяет недостающих. это происходит потому, что питательные вещества выполняют в растениях различные функции. например, выяснено, что вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.
ответ:
лабораторная работа № 6.
внешнее строение птицы. изучение перьевого покрова.
цель: ознакомиться с внешним строением птицы и строением перьев. найти черты сходства с пресмыкающимися; найти черты приспособленности к полёту.
ход работы:
рассмотрите форму тела птицы и укажите, из каких отделов тело состоит. по каким признакам можно отличить птицу от других животных?
туловище
конечности
рассмотрите расположение перьев на теле птицы. где располагаются более крупные, а где более мелкие?
рассмотрите рисунок контурного пера птицы. найдите части пера. изучите (см. параграф учебника, стр.170) его строение и сделайте надписи к рисунку.
hello_html_m380fc718.jpg
сравните с контурным пером пуховое перо и пух. в чём их сходство и различия?
hello_html_m5a44ac6a.jpg
пуховое
пух
рассмотрите голову птицы и найдите органы, располагающиеся на ней.
hello_html_m7009132.jpg
выясните строение передних и задних конечностей птицы. какие особенности их строения развились в связи с приспособлением к полёту; с приспособлением к местам обитания и поиску пищи?
hello_html_1ecc4fc0.gif
hello_html_m145c6316.gif
заполните таблицу.
признаки сходства птиц
с пресмыкающимися
особенности внешнего строения птиц, развившиеся в связи с приспособлением к полёту
сделайте вывод о приспособленности внешнего строения птицы к условиям ее обитания.
проблемная :
правильно ли считали, что воробьи и некоторые другие зерноядные птицы всегда приносят только вред и что их надо уничтожать? ответ обоснуйте.
объяснение: