Для построения органического вещества и осуществления всех жизненных функций растения поглощают из окружающей среды (воздуха и почвы) необходимые им вещества – элементы питания. Поэтому различают воздушное и почвенное питание растений.
При воздушном питании растения поглощают из атмосферы диоксид углерода для образования органического вещества в процессе фотосинтеза. Среднее содержание диоксида углерода в воздухе обычно составляет около 0.03%. В приземном слое его может быть больше. Увеличения диоксида углерода в приземном слое воздуха достигают путем внесения в почву органических удобрений. Микроорганизмы в почве перерабатывая эти удобрения выделяют диоксид углерода. Его повышенное содержание в приземном слое воздуха усиливает фотосинтез и заметно повышает урожай.
При корневом питании воду и все необходимые элементы минерального питания растения поглощают из почвы с корневой системы. Из воды, являющейся источником водорода, а также диоксида углерода воздуха растения создают углеводы (сахар, крахмал и клетчатку) , на долю которых приходится до 90% всех сухих органических веществ растений. Для образования белков растениям необходимы еще азот, сера фосфор. Большую роль в обмене веществ растений играют также калий, кальций, бор, цинк, медь, молибден, иод, кобальт, которые принято называть микроэлементами. Недостаток в почве хотя бы одного из элементов питания ухудшат рост и развитие растений и понижает их продуктивность.
При освоении почвенного профиля, росте корней, формировании корнеплодов и клубней растения тратят значительную энергию. Улучшая агрофизические свойства почвы современными средствами агротехники и качественными удобрениями можно снизить затраты энергии. Высокие урожаи сельскохозяйственных культур получают при благоприятном сочетании необходимых для нормального роста и развития растений факторов внешней среды (свет, вода, удобрения, минеральное питание и т. д.) . Растения поглощают углекислый газ из окружающей среды и используют его углерод в процессе фотосинтеза на создание органических веществ.
Большое сходство зародышей на ранних стадиях развития и появление различий на более поздних стадиях имеют своё объяснение.Изменчивости подвержены все стадии развития.Мтационный процесс затрагивает гены, обусловливающие особенности строения и обмена веществ у самых молодых эмбрионов.Но структуры, возникающие у ранних эмбрионов играют весьма важную роль в процессах дальнейшего развития.Зачаток хорды индуцирует образование нервной трубки, и его утрата приводит к прекращению развития.Изменения на ранних стадиях обычно приводят к недоразвитию или гибели.Но, изменения на поздних стадиях, затрагивая менее значительные признаки, могут быть благоприятны для организма и в таких случаях подхватываются естественным отбором.
Это заметка из учебника Биологии 10-11 класс В.Б.Захарова.Здесь всё подробно описывается.
Для построения органического вещества и осуществления всех жизненных функций растения поглощают из окружающей среды (воздуха и почвы) необходимые им вещества – элементы питания. Поэтому различают воздушное и почвенное питание растений.
При воздушном питании растения поглощают из атмосферы диоксид углерода для образования органического вещества в процессе фотосинтеза. Среднее содержание диоксида углерода в воздухе обычно составляет около 0.03%. В приземном слое его может быть больше. Увеличения диоксида углерода в приземном слое воздуха достигают путем внесения в почву органических удобрений. Микроорганизмы в почве перерабатывая эти удобрения выделяют диоксид углерода. Его повышенное содержание в приземном слое воздуха усиливает фотосинтез и заметно повышает урожай.
При корневом питании воду и все необходимые элементы минерального питания растения поглощают из почвы с корневой системы. Из воды, являющейся источником водорода, а также диоксида углерода воздуха растения создают углеводы (сахар, крахмал и клетчатку) , на долю которых приходится до 90% всех сухих органических веществ растений. Для образования белков растениям необходимы еще азот, сера фосфор. Большую роль в обмене веществ растений играют также калий, кальций, бор, цинк, медь, молибден, иод, кобальт, которые принято называть микроэлементами. Недостаток в почве хотя бы одного из элементов питания ухудшат рост и развитие растений и понижает их продуктивность.
При освоении почвенного профиля, росте корней, формировании корнеплодов и клубней растения тратят значительную энергию. Улучшая агрофизические свойства почвы современными средствами агротехники и качественными удобрениями можно снизить затраты энергии. Высокие урожаи сельскохозяйственных культур получают при благоприятном сочетании необходимых для нормального роста и развития растений факторов внешней среды (свет, вода, удобрения, минеральное питание и т. д.) .
Растения поглощают углекислый газ из окружающей среды и используют его углерод в процессе фотосинтеза на создание органических веществ.
Большое сходство зародышей на ранних стадиях развития и появление различий на более поздних стадиях имеют своё объяснение.Изменчивости подвержены все стадии развития.Мтационный процесс затрагивает гены, обусловливающие особенности строения и обмена веществ у самых молодых эмбрионов.Но структуры, возникающие у ранних эмбрионов играют весьма важную роль в процессах дальнейшего развития.Зачаток хорды индуцирует образование нервной трубки, и его утрата приводит к прекращению развития.Изменения на ранних стадиях обычно приводят к недоразвитию или гибели.Но, изменения на поздних стадиях, затрагивая менее значительные признаки, могут быть благоприятны для организма и в таких случаях подхватываются естественным отбором.
Это заметка из учебника Биологии 10-11 класс В.Б.Захарова.Здесь всё подробно описывается.