Соотнесите уровни организации живого с примерами. хлорофилл
корневой волосок
хлоропласт
вайя
папоротник
ризодерма
молекулярный
органоидный
клеточный
тканевый
органный
организменный
Соотнесите свойства живого с фактами, которые их иллюстрируют лучшим образом.
изменчивость и наследственность
эмерджентность
раздражимость
обмен веществ и энергией
рост и развитие
единство химического состава
клеточное строение
размножение
образование нового природного сообщества при разрастании кораллового рифа
клеток к фотосинтезу
положительный гелиотропизм (движение по направлению к Солнцу)
флоэма состоит из разных типов клеток
непереносимость лактозы у коренных народов Африки
процесс спороношения у папоротников
нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственной информации у всех живых организмов
смена хозяев в жизненном цикле малярийного плазмодия
Соотнесите ситуации и типы борьбы за существование.
внутривидовая
межвидовая
борьба с неблагоприятными условиями среды
не является борьбой за существование
коллективная защита места гнездования от хищников
образование запасающих метаморфозов у растений
ритуальная борьба за самок у оленей
гибель молодняка от хищников
оставление тигром пахучих меток на своей территории
прорастание спорофита папоротника на гаметофите
Вода.
Выберите все верные утверждения.
гидрофильность – не растворяться в воде
полярные молекулы имеют несимметричное распределение заряда
при повышении температуры число водородных связей между молекулами воды увеличивается
одна молекула воды может образовывать до четырех водородных связей
на кислороде в атоме воды расположен частично отрицательный заряд
коагуляция – сцепленность молекул воды между собой
Разделите предложенные вещества и материалы на гидрофобные и гидрофильные.
фосфолипиды
растительный воск
бензин
сахар
пищевая сода
фруктоза
гидрофобные
гидрофильные
Химические элементы.
Разделите химические элементы по группам.
водород
сера
магний
хлор
азот
углерод
натрий
кальций
фосфор
кислород
органогенные макроэлементы
прочие макроэлементы
Разделите химические элементы по группам.
йод
бор
селен
стронций
железо
ванадий
марганец
медь
цинк
кремний
необходимые человеку микроэлементы
прочие микроэлементы
хлорофилл - молекулярный
хлоропласт - органоидный
корневой волосок - клеточный
ризодерма - тканевый
вайя - органный
папоротник - организменный
обмен веществ и энергией клеток к фотосинтезу
единство химического состава нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственной информации у всех живых организмов
раздражимость положительный гелиотропизм (движение по направлению к Солнцу)
клеточное строение
флоэма состоит из разных типов клеток
рост и развитие смена хозяев в жизненном цикле малярийного плазмодия
размножение процесс спороношения у папоротников
изменчивость и наследственность непереносимость лактозы у коренных народов Африки
эмерджентность образование нового природного сообщества при разрастании кораллового рифа
Соотнесите ситуации и типы борьбы за существование.
внутривидовая - ритуальная борьба за самок у оленей, оставление тигром пахучих меток на своей территории
межвидовая - коллективная защита места гнездования от хищников
борьба с неблагоприятными условиями среды - образование запасающих метаморфозов у растений
не является борьбой за существование - гибель молодняка от хищников, прорастание спорофита папоротника на гаметофите
Выберите все верные утверждения.
полярные молекулы имеют несимметричное распределение заряда
одна молекула воды может образовывать до четырех водородных связей
на кислороде в атоме воды расположен частично отрицательный заряд
Разделите предложенные вещества и материалы на гидрофобные и гидрофильные.
Гидрофильные: сахар, пищевая сода, фруктоза
Гидрофобные: фосфолипиды растительный воск бензин
Разделите химические элементы по группам.
органогенные макроэлементы: водород азот кислород углерод
прочие макроэлементы сера магний хлор натрий кальций фосфор
Разделите химические элементы по группам.
необходимые человеку микроэлементы йод селен железо марганец медь цинк
прочие микроэлементы бор стронций ванадий кремний