Когда перуанский овощ «томатль» (так называли помидор в Центральной Америке) привезли в Испанию, испанцы припомнили, что они уже сталкивались с этой кисло-сладкой «ягодой» в Мексике, где ее прозвали «волчьим персиком». В 1544 году итальянский ботаник Маттиоли окрестил томаты, которые считал сильным афродизиаком, «золотыми яблоками» - pomid'oro. To бишь помидор!
По своей распространенности и значению в составе овощных блюд помидоры следуют сразу же за репчатым луком, а в странах Средиземноморья занимают первое место. Вместе с чесноком и оливковым маслом они составляют основу почти всех итальянских, испанских и провансальских национальных кушаний. Трудно найти рецепт, в котором они не фигурировали бы в том или ином виде. Родина томатов находится в западной части Южной Америки, и ко времени испанского вторжения в XI столетии их уже широко культивировали по всему Южно-Американскому континенту и на территории нынешней Мексики. Завоевав государство ацтеков, Эрнан Кортес, наряду с награбленным у индейцев золотом, отправил в Испанию и помидоры с желтыми плодами. У европейцев, однако «золотые яблоки» вызвали поначалу сильную, видимо инстинктивную, неприязнь. Ведь некоторые представители семейства пасленовых, к которому относится и томат - ядовиты. Именно это обстоятельство, наверное, и послужило причиной такого подозрительного отношения к этому овощу. Английские огородники выращивали их исключительно в декоративных целях и с большим подозрением относились к возможности употреблять помидоры в пищу. Считается, что первыми это начали делать испанцы, которые тушили помидоры с растительным маслом и специями. Их примеру последовали итальянцы, но в прочих странах отношение оставалось настороженным. Разновидность томатов с красными плодами впервые появилась в Европе в XVIII столетии - их привезли в Италию два священника-иезуита. Постепенно изменилось отношение к помидорам и в североевропейских странах, и к середине XIX столетия их уже активно выращивали и употребляли в пищу в сыром виде, подвергали тепловой обработке, а также мариновали.
Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недос
таточной координации движений. Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий. Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости. Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении.
Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.
Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).
Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр. Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%. К 10 годам она достигает взрослого уровня.
Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка.
Физическое развитие и опорно-двигательная система.
Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок.
Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%).
Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.), достигает около 90 уд./мин.
Дыхание у детей частое и поверхностное. Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузкам, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.
Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам.
Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфо-функционального созревания их организма.
У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями.
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливает недостаточное развитие субъективных ощущений усталости. Это требует особого внимания к тщательной дозировке мышечных нагрузок.
По своей распространенности и значению в составе овощных блюд помидоры следуют сразу же за репчатым луком, а в странах Средиземноморья занимают первое место. Вместе с чесноком и оливковым маслом они составляют основу почти всех итальянских, испанских и провансальских национальных кушаний. Трудно найти рецепт, в котором они не фигурировали бы в том или ином виде. Родина томатов находится в западной части Южной Америки, и ко времени испанского вторжения в XI столетии их уже широко культивировали по всему Южно-Американскому континенту и на территории нынешней Мексики. Завоевав государство ацтеков, Эрнан Кортес, наряду с награбленным у индейцев золотом, отправил в Испанию и помидоры с желтыми плодами.
У европейцев, однако «золотые яблоки» вызвали поначалу сильную, видимо инстинктивную, неприязнь. Ведь некоторые представители семейства пасленовых, к которому относится и томат - ядовиты. Именно это обстоятельство, наверное, и послужило причиной такого подозрительного отношения к этому овощу. Английские огородники выращивали их исключительно в декоративных целях и с большим подозрением относились к возможности употреблять помидоры в пищу.
Считается, что первыми это начали делать испанцы, которые тушили помидоры с растительным маслом и специями. Их примеру последовали итальянцы, но в прочих странах отношение оставалось настороженным.
Разновидность томатов с красными плодами впервые появилась в Европе в XVIII столетии - их привезли в Италию два священника-иезуита. Постепенно изменилось отношение к помидорам и в североевропейских странах, и к середине XIX столетия их уже активно выращивали и употребляли в пищу в сыром виде, подвергали тепловой обработке, а также мариновали.
Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недос
таточной координации движений. Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий. Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости. Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении.
Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.
Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).
Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр. Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%. К 10 годам она достигает взрослого уровня.
Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка.
Физическое развитие и опорно-двигательная система.
Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок.
Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%).
Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.), достигает около 90 уд./мин.
Дыхание у детей частое и поверхностное. Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузкам, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.
Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам.
Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфо-функционального созревания их организма.
У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями.
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливает недостаточное развитие субъективных ощущений усталости. Это требует особого внимания к тщательной дозировке мышечных нагрузок.