сор Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения 6.6.2.2 Исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
6.6.3.1 Анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает многообразие живых организмов в экосистемах озера и океана
• Анализирует причины некоторых экологических проблем своего региона
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание 1. Напиши определение. Заполни пропущенные слова , используй слова подсказки.
А .Экосистема это , образованный живыми организмами и , которые связаны между собой обменом веществ
.
Слова подсказки : абиотической средой, информацией , энергией. 2 б.
В. ответь. Заполни пропуски.
Экосистема = + 1б.
Задание 2.Соотнесите цифры с буквами. 2б
1 2 3
А. продуценты В консументы С редуценты
1 2 3
Задание 3. Дайте определение.
Сукцессией называется закономерный …. 1б
Приведите 1 пример сукцессии. 1б
Полужидкая пищевая кашица из желудка отдельными порциями переходит в следующий отдел пищеварительного канала — кишечник. Он имеет три отдела:двенадцатиперстную кишку, тонкий кишечник и толстый кишечник. Двенадцатиперстная кишка длиной 25–30 см (примерно в 12 пальцев — перстов) — начальный отдел тонкой кишки. Он огибает поджелудочную железу, протоки которой вместе с желчным протоком печени открываются в ее нисходящей части.
Основная функция тонкого кишечника — окончательное расщепление питательных веществ и всасывание их в кровь. В двенадцатиперстной кишке и в тонком кишечнике белки расщепляются до аминокислот, жиры — до глицерина и жирных кислот, углеводы — до глюкозы.
3)Свойство ферментов - термолабильность, влияние на скорость химической реакции, чувствительность к повышению температуры
симптомы: снижение аппетита, кашель(сухой, с мокротой) чаще с утра или ночью
обильная потливость по ночам
температура от субфибрильной до фибрильной, вечером ниже, чем утром
кожа бледная
увеличение лимфоузлов шем, подмыщечных и половых
Диагностика: определяется флюорографией, посев мокротв на БК, анализ мочи на бак.посев и микобактерию, в общем анализе крови виден лейкоцитоз и лимфоцитоз
ТУБЕРКУЛЕЗ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ, то есть заразиться можно только при соприкосновении с выделениями пациента (кровь,слюна, моча и тд), чихание (выделяется слюна)