- Начнем урок с повторения, изученного о систематике растений, ее значении, о единицах классификации растений, о виде как основной структурной единице в системе растений.
Фронтальный опрос учащихся: (слайды)
– Что такое систематика?
Систематика растений – раздел биологии. Она описывает, обозначает все существующие растения, классифицирует их по группам разного ранга и выявляет их родство.
– Зачем нужна классификация растений?
Распределение растений по видам, родам, семействам, порядкам, классам и отделам позволяет понять общее и различия у представителей царства растений, а также увидеть особенности не только отдельных организмов, но и свойства целых групп растений и их родство.
– Почему растениям даны латинские названия?
Чтобы избежать путаницы в определении растений и других видов организмов.
– По каким признакам растения объединяются в один вид?
К одному виду относят родственные между собой растения, близкие по строению и жизнедеятельности скрещиваться и давать жизне потомство, похожее на родителей.
– Что такое бинарная номенклатура (двойные названия) видов?
Первое слово – существительное – обозначает принадлежность к роду, второе – прилагательное – обозначает вид.
– Кто ввел такие названия в биологическую науку?
Шведский ученый-натуралист Карл Линней в 1753 году он опубликовал труд «Виды растений», где впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов.
- Какие известны систематические единицы в классификации растений?
Основной единицей систематики является вид. Сходные виды объединяются в роды, роды – в семейства, семейства – в порядки, затем – в классы и отделы. Отдел – самая крупная единица в царстве растений.
П. Изучение нового материала.
- Итак ребята, для того чтобы каждый из вас сегодня мог очень хорошо поработать мы сели разделившись на группы (предполагается активизацию каждого ученика на уроке), за правильные ответы, активное участие вы будете получать от меня смайлики (рефлексия, показать смайлики детям).
(С использованием открытых образовательных технологий – развитие критического мышления через чтение и письмо.)
1. Сбор информации (5 мин)
- Смотрим на экран, Лена, прочти учащиеся записывают число, классная работа, отвечают на вопрос.
Постановка учителем задачи (стадия вызова) – написать в тетрадях, что известно о водорослях.
Сначала дети записывают индивидуально, в тетрадях, затем из каждой группы один ученик записывает ответ на доске, читает.
(слайды)
Встречаются в воде;
•Самые древние;
•Низшие растения (Почему?) Тело не расчленено на органы;
•Ими питаются водные животные;
•Зеленого цвета – содержат хлорофилл - следовательно- образуют органические вещества – следовательно – автотрофные.
•Автотрофы
Возможны другие сведения, их тоже можно записать.
Учитель подводит итог.
– Молодцы ребята, я рада, что вам уже многое известно, хотя для вас это тема новая, запишите ТЕМУ НАШЕГО УРОКА. Водоросли. Общая характеристика
2. Направленное чтение текста (10 мин)
(в данном случае текста учебника 38 параграфа). Открываем учебник на странице 137, 38 п.
- По параграфу мы вместе будем работать по 1 части, возьмите в руки карандаш и отметьте конец этой части. А по 2 нас ждет интересное выступление ваших ребят из каждой группы. Работаем в группах, предлагается учащимся прочитать имеющуюся информацию в учебнике и проанализировать ее, отметив значками (карандашом) в тексте:
«v» – информация известна; (знаем)
«–» – я думал иначе;
«+» – новая информация; (узнали)
(В СЛАЙДЫ)
- Новую информацию записываем в тетради, проговорить еще раз.
Итак, ребята, теперь слушаем выступления ваших ребят из группы (подготовка к исследовательской деятельности).
Выступление с каждой группы по 2 части параграфа (7-8мин)
Ход урока
I. Контроль знаний. (5 мин)
- Начнем урок с повторения, изученного о систематике растений, ее значении, о единицах классификации растений, о виде как основной структурной единице в системе растений.
Фронтальный опрос учащихся: (слайды)
– Что такое систематика?
Систематика растений – раздел биологии. Она описывает, обозначает все существующие растения, классифицирует их по группам разного ранга и выявляет их родство.
– Зачем нужна классификация растений?
Распределение растений по видам, родам, семействам, порядкам, классам и отделам позволяет понять общее и различия у представителей царства растений, а также увидеть особенности не только отдельных организмов, но и свойства целых групп растений и их родство.
– Почему растениям даны латинские названия?
Чтобы избежать путаницы в определении растений и других видов организмов.
– По каким признакам растения объединяются в один вид?
К одному виду относят родственные между собой растения, близкие по строению и жизнедеятельности скрещиваться и давать жизне потомство, похожее на родителей.
– Что такое бинарная номенклатура (двойные названия) видов?
Первое слово – существительное – обозначает принадлежность к роду, второе – прилагательное – обозначает вид.
– Кто ввел такие названия в биологическую науку?
Шведский ученый-натуралист Карл Линней в 1753 году он опубликовал труд «Виды растений», где впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов.
- Какие известны систематические единицы в классификации растений?
Основной единицей систематики является вид. Сходные виды объединяются в роды, роды – в семейства, семейства – в порядки, затем – в классы и отделы. Отдел – самая крупная единица в царстве растений.
П. Изучение нового материала.
- Итак ребята, для того чтобы каждый из вас сегодня мог очень хорошо поработать мы сели разделившись на группы (предполагается активизацию каждого ученика на уроке), за правильные ответы, активное участие вы будете получать от меня смайлики (рефлексия, показать смайлики детям).
(С использованием открытых образовательных технологий – развитие критического мышления через чтение и письмо.)
1. Сбор информации (5 мин)
- Смотрим на экран, Лена, прочти учащиеся записывают число, классная работа, отвечают на вопрос.
Постановка учителем задачи (стадия вызова) – написать в тетрадях, что известно о водорослях.
Сначала дети записывают индивидуально, в тетрадях, затем из каждой группы один ученик записывает ответ на доске, читает.
(слайды)
Встречаются в воде;
•Самые древние;
•Низшие растения (Почему?) Тело не расчленено на органы;
•Ими питаются водные животные;
•Зеленого цвета – содержат хлорофилл - следовательно- образуют органические вещества – следовательно – автотрофные.
•Автотрофы
Возможны другие сведения, их тоже можно записать.
Учитель подводит итог.
– Молодцы ребята, я рада, что вам уже многое известно, хотя для вас это тема новая, запишите ТЕМУ НАШЕГО УРОКА. Водоросли. Общая характеристика
2. Направленное чтение текста (10 мин)
(в данном случае текста учебника 38 параграфа). Открываем учебник на странице 137, 38 п.
- По параграфу мы вместе будем работать по 1 части, возьмите в руки карандаш и отметьте конец этой части. А по 2 нас ждет интересное выступление ваших ребят из каждой группы. Работаем в группах, предлагается учащимся прочитать имеющуюся информацию в учебнике и проанализировать ее, отметив значками (карандашом) в тексте:
«v» – информация известна; (знаем)
«–» – я думал иначе;
«+» – новая информация; (узнали)
(В СЛАЙДЫ)
- Новую информацию записываем в тетради, проговорить еще раз.
Итак, ребята, теперь слушаем выступления ваших ребят из группы (подготовка к исследовательской деятельности).
Выступление с каждой группы по 2 части параграфа (7-8мин)
3. Закрепление. Составление сложной схемы-кластера. (10мин)
- Сейчас, после изучения новой темы, вы должны будете составить кластер, как это делается вы знаете, мы этим занимались на предыдущих уроках.
С каждой группы по одному выходят к доске и записывают информацию.
«Общие сведения о водорослях»