В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
симона71
симона71
22.07.2020 11:01 •  Биология

составить кроссворд по теме экосистема 5 по горизонтали и по вертикале​

Показать ответ
Ответ:
milton555
milton555
15.09.2021 01:21

температура.

дыхание у ряда растений осуществляется и при температуре ниже 0°с. так, у хвои ели процесс дыхания идет даже при температуре —25°с. как всякая ферментативная реакция с повышением температуры интенсивность дыхания возрастает. однако это происходит до определенного предела, выше которого начинается инактивация ферментов и интенсивность дыхания снижает­ся. при этом надо учитывать длительность выдерживания растения при данной температуре. при кратковременной экспозиции интенсивность дыхания воз­растает при повышении температуры до 35°с и даже 40°с. при длительном выдерживании в такой температуре интенсивность дыхания уменьшается. для суждения о влиянии температуры на какой-либо процесс обычно используют такой показатель как температурный коэффициент. температурный коэффициент (q10) процесса дыхания зависит от типа растений и от градаций температу­ры. так, при повышении температуры от 5 до 15°с q10  может возрастать до 3, тогда как повышение температуры от 30 до 40°с увеличивает интенсивность дыхания менее значительно (q10  около 1,5). это может быть связано с тем, что повышение температуры в большей степени ускоряет ферментативные процес­сы по сравнению с поступлением кислорода в клетки. в силу этого возникает недостаток кислорода, что и лимитирует процесс. в процессе эволюции расте­ния приспосабливаются к определенным температурным условиям. на харак­тер реагирования сказывается происхождение растений, ареал их распространения. большое значение имеет фаза развития растений. по данным б.а. рубина, на каждой фазе развития растений для процесса дыхания наиболее благоприят­ны те температуры, на фоне которых обычно происходит эта фаза. изменение оптимальных температур при дыхании растений в зависимости от фазы их развития связано с тем, что в процессе онтогенеза меняются пути дыхательного обмена. между тем для разных ферментных систем наиболее благоприятными являются различные температуры. так, температурный минимум работы цитохромов лежит выше по сравнению с флавиновыми дегидрогеназами. в этой связи интересно, что в более поздние фазы развития растений случаи, когда флавиновые дегидрогеназы выступают в роли конечных оксидаз, переда­вая водород непосредственно кислороду воздуха.

снабжение  кислородом.

кислород необходим для протекания дыхания, поскольку является конечным акцептором электронов, движущихся по дыхательной цепи. увеличение содержания кислорода до 5—8% сопровождается повы­шением интенсивности дыхания. дальнейшее возрастание концентрации 02  обычно уже не сказывается на интенсивности дыхания. однако из этого общего положения имеются исключения. снабжение растительных тканей и клеток ки­слородом зависит не только от его содержания во внешней среде, но и от скоро­сти его поступления. между тем часто проникновение кислорода к тем или иным тканям затруднено. это обстоятельство может проявляться на семенах и на пло­дах с плотной оболочкой. в этом случае увеличение концентрации кислорода в среде до 20% и более повышает интенсивность дыхания. если семя гороха ли­шить оболочки, то интенсивность дыхания возрастает с повышением содержа­ния кислорода в среде примерно до 5—10%. однако дыхание неповрежденных семян возрастает при увеличении содержания кислорода до 20% и более. большое значение в снабжении кислородом отдельных органов и тканей имеет система межклетников, способствующая циркуляции воздуха. воздух, прони­кая через устьица листа, достигает по межклетному пространству других орга­нов, что и позволяет им осуществлять аэробное дыхание. доступ кислорода по межклетникам важен для корневых систем растений, произрастающих на плохо аэрируемых почвах. известно, что приспособление корневых систем к росту в анаэробных условиях связано с развитием особенно большого объема межклетников. вместе с тем нельзя забывать, что корни многих растений не имеют подобных приспособлений и для них важна хорошая аэрация почвы. в отсутствие кислорода дыхание уступает место брожению. при содержании кислорода ниже 5% брожение усиливается, и выделение углекислого газа начина­ет превышать поглощение кислорода. это приводит к тому, что дыхательный коэффициент, как правило, становится больше единицы. при повышении содержания кислорода процесс брожения полностью ингибируется (эффект пастера) и дыхательный коэффициент становится равным единице. так, в опытах с яблони было показано, что при снижении концентрации 02  выделение с02  начинает расти. это увеличение выделения с02  по сравнению с поглощением 02  связано с усилением гликолиза и сопровождаемым броже­нием. вместе с тем добавление 02ингибирует гликолиз. необходимо также отметить, что кислород оказывает стимулирующее влияние на процесс фото­дыхания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
мдфв224
мдфв224
06.02.2020 17:04

Рефлекторная дуга (нервная дуга) — путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса.

Рефлекторная дуга

Рефлекторная дуга

Рефлекторная дуга состоит из:

рецептора — нервное звено, воспринимающее раздражение;

афферентного звена — центростремительное нервное волокно — отростки рецепторных нейронов, осуществляющие передачу импульсов от чувствительных нервных окончаний в центральную нервную систему;

центрального звена — нервный центр (необязательный элемент, например для аксон-рефлекса);

эфферентного звена — осуществляют передачу нервного импульса от нервного центра к эффектору;

эффектора — исполнительный орган, деятельность которого изменяется в результате рефлекса.

Различают:

моносинаптические, двухнейронные рефлекторные дуги;

полисинаптические рефлекторные дуги (включают три и более нейронов).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота