В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cancanich
Cancanich
30.09.2022 15:49 •  Биология

Составить кроссворд по животным и растениям 5 обитаемым континентам ( с каждого континента 5 примеров 25 слов

Показать ответ
Ответ:
1978dan
1978dan
28.09.2021 18:26

7.1.3.1 Объяснять значение транспорта веществ в живых организмах

Цель урока

Все учащиеся определяют функции транспорта веществ.

Большинство учащихся знают органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных.

Некоторые учащиеся объясняют и определяют значение и функции транспорта веществ.

Критерии оценки

Определяет функции транспорта веществ.

Знает органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных.

Объясняет значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

Языковые цели

Используют новые биологические термины и фразы при объяснении и описании биологическихпроцессов и явлений.

Привитие ценностей

При работе формируют навыки сотрудничества, сплоченности, как основание

общественного согласия в казахстанском обществе. (2 ценность «Мәңгілік Ел»)

Межпредметная связь

Физика «Транспорт веществ»

Предшествующие знания

Естествознание 5класс.

Раздел «Энергия и движение»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

3 мин

2 мин

Организационный момент. Психологический настрой.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок

принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает

много интересных заданий, новых открытий, а вам будут: внимание,

находчивость, смекалка.

Закрепление пройденного. Стратегия «Поймай вопрос»

(учащиеся бросают мяч друг другу и говорят, что они знают по пройденной теме).

Записи темы урока в тетради.

Определение цели и критериев урока.

В клетках многоклеточных организмов разные части тела,

ткани и органы выполняют различные функции. А потребности у клеток остаются

одинаковыми. Все живые клетки, как и организмы в целом, нуждаются в воде,

пище (белках, жирах, углеводах), кислороде, минеральных неорганических

веществах и входящих в их состав элементах.

Также все клетки, органы и организмы нуждаются в том, чтобы из них

удалялись (выделялись) вредные вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности.

Как происходит транспорт веществ в различных живых

организмах, сейчас мы с вами и узнаем.

Середина урока

15 мин

1мин

2 мин

2 мин

4 мин

3 мин

5 мин

Учащиеся в группе, изучая текст учебника .Группы заранее поделены учителем

путем «входного листа».

Составление критериев оценивания.

1 группа –

Значение транспорта веществ у растений

2 группа –

Значение транспорта веществ у животных

3 группа

- Движение воды по сосудам

Защита кластеров у доски.

Оценивание групп друг друга и самооценивание в листах .

Красный круг – все было понятно

Зеленый круг – было не все

0,0(0 оценок)
Ответ:
НастяЛитвинюк
НастяЛитвинюк
10.03.2020 06:18

Вначале изменения происходят быстро. Затем, по мере появления растений, растущих более медленно, скорость сукцессии снижается. Всходы березы образуют густую поросль, которая затеняет почву, и даже если вместе с березой прорастают семена ели, ее всходы, оказавшись в весьма неблагоприятных условиях, сильно отстают от березовых. Светолюбивая береза является серьезным конкурентом для ели. К тому же специфические биологические особенности березы дают ей преимущества в росте. Березу называют "пионером леса", так как она почти всегда первой поселяется на нарушенных землях и обладает широким диапазоном при Березы в возрасте 2-3 лет могут достигать высоты 100-120 см, тогда как ель в том же возрасте едва дотягивают до 10 см. Постепенно, к 8-10 годам березы формируют устойчивое березовое насаждение высотой до 10-12 м. Под развивающимся пологом березы начинает подрастать и ель, образуя разной степени густоты подрост. Перемены происходят и в нижнем, травяно-кустарничковом ярусе. Постепено, по мере смыкания крон березы, светолюбивые виды, характерные для начальных стадий сукцессии, начинают исчезать и уступают место теневыносливым.

Изменения касаются и животного компонента рассматриваемого биоценоза. На первых стадиях поселяются майские хрущи, березовые пяденицы, затем появляются многочисленные птицы: зяблики, славки, пеночки. Поселяются мелкие млекопитающие: землеройки, кроты, ежи. Изменение условий освещения начинает благоприятно сказываться на молодых елях, которые ускоряют свой рост. Если на ранних этапах сукцессии прирост елей составляет 1-3 см в год, то по лет он достигает уже 40-60 см. Где-то к 50 годам ель догоняет березу в росте, и образуется смешанный елово-березовый древостой. Из животных появляются зайцы, лесные полевки и мыши, белки. Заметны сукцессионные процессы и среди птичьего населения. Появляются иволги, питающиеся гусеницами.

Смешанный елово-березовый лес постепенно сменяется лесом еловым. Ель перегоняет в росте березу, создает значительную тень, в результате и светолюбивая береза постепенно выпадает из древостоя. Таким образом происходит сукцессия, при которой вначале березовый, затем смешанный елово-березовый лес сменяется чистым ельником. Естественный процесс смены березняка ельником длится более 100 лет. Именно поэтому иногда процесс сукцессии называют вековой сменой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота