Человек по своей сути есть существобиосоциальное.Онявляется частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слитывоедино, и только в таком единстве существует человек. Биологическая природа человека – это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.
Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии. Как биологический вид человек обладает кровеносной, мышечной, нервной, костнойи другими системами. Уступая животным в развитии отдельных органов, человек превосходит их по своим потенциальным возможностям. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность при к различным условиям существования. Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность. Это проявляется, например, в акселерации детей, в сокращении рождаемости, детской смертности и др.
Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определенных причин оторванный с рождения от общества, остается животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстает как совокупность общественных отношений.
Человек не только продукт общественно-исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду.
Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как и готовность к общественно-полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Из вышеизложенного укажем на основные отличия человека от животных:
1. Человек изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.Высокоорганизованные животные могут использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей. Но ни один вид животных не изготавливать орудия труда с ранее сделанных средств.
2. Человек к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Человеческая деятельность целенаправленна, имеет сознательно-волевой характер. Человек сам моделирует свое поведение и может выбирать, различные социальные роли. Человек обладает стью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных и социальных процессов. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности, а животное не отделяет себя от природы.
3. Животные не могут производитькоренных изменений в условиях своего существования. Они при ливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Человек же преобразует действительность в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры.
3. В процессе своей деятельности человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически-преобразующую деятельность человек творит «вторую природу» - культуру.
4. Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.
Взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке.
По мере развития самого человека, а также наук, изучающих человека, возникают и развиваются естественные научные (материалистические) представления о происхождении человека. Большим достижением в этом направлении было появление во второй половине XIX века эволюционной теории Чарльза Дарвина. Его работы, особенно «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор», положили начало глубокой научной теории, где была обоснована идея появления различных видов животных, в том числе и человека, в ходе долгого эволюционного развития. В основу эволюции Ч. Дарвин положил естественный отбор. Главную причину изменчивости организмов он и его последователи видели в естественном отборе.
Изменчивость живого связывается с изменениями в окружающей среде. В соответствии с эволюционной теорией человек как особый биологический вид также имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими. Психика человека, его мыслить, трудиться есть результат эволюционных процессов. Данная теория в определенном смысле растворяла человека в животном царстве. Дарвинизм не давал окончательного ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения человека из животного мира.
Человек по своей сути есть существобиосоциальное.Онявляется частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слитывоедино, и только в таком единстве существует человек. Биологическая природа человека – это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.
Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии. Как биологический вид человек обладает кровеносной, мышечной, нервной, костнойи другими системами. Уступая животным в развитии отдельных органов, человек превосходит их по своим потенциальным возможностям. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность при к различным условиям существования. Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность. Это проявляется, например, в акселерации детей, в сокращении рождаемости, детской смертности и др.
Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определенных причин оторванный с рождения от общества, остается животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстает как совокупность общественных отношений.
Человек не только продукт общественно-исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду.
Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как и готовность к общественно-полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Из вышеизложенного укажем на основные отличия человека от животных:
1. Человек изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.Высокоорганизованные животные могут использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей. Но ни один вид животных не изготавливать орудия труда с ранее сделанных средств.
2. Человек к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Человеческая деятельность целенаправленна, имеет сознательно-волевой характер. Человек сам моделирует свое поведение и может выбирать, различные социальные роли. Человек обладает стью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных и социальных процессов. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности, а животное не отделяет себя от природы.
3. Животные не могут производитькоренных изменений в условиях своего существования. Они при ливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Человек же преобразует действительность в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры.
3. В процессе своей деятельности человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически-преобразующую деятельность человек творит «вторую природу» - культуру.
4. Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.
Взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке.
По мере развития самого человека, а также наук, изучающих человека, возникают и развиваются естественные научные (материалистические) представления о происхождении человека. Большим достижением в этом направлении было появление во второй половине XIX века эволюционной теории Чарльза Дарвина. Его работы, особенно «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор», положили начало глубокой научной теории, где была обоснована идея появления различных видов животных, в том числе и человека, в ходе долгого эволюционного развития. В основу эволюции Ч. Дарвин положил естественный отбор. Главную причину изменчивости организмов он и его последователи видели в естественном отборе.
Изменчивость живого связывается с изменениями в окружающей среде. В соответствии с эволюционной теорией человек как особый биологический вид также имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими. Психика человека, его мыслить, трудиться есть результат эволюционных процессов. Данная теория в определенном смысле растворяла человека в животном царстве. Дарвинизм не давал окончательного ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения человека из животного мира.