Статистика 1 миллион 300 тысяч человек ежегодно умирают от заболеваний сердечно сосудистой системы, причем эта цифра увеличивается из года в год. Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %.Около 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникающими по его же винеВлияние последствий деятельности человека на работу сердечно-сосудистой системы На земном шаре невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.Хозяйственная деятельность человека - основной источник загрязнения биосферы. В природную среду попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека. Влияние деятельности человека на работу сердечно-сосудистую системуФакторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему90% пороков ССС у детей в неблагополучных экологических зонах Недостаток кислорода в атмосфере вызывает гипоксию, меняется ритм сердечных сокращений Стресс, шум, скоростной темп жизни истощают сердечную мышцу Факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему Загрязнение окружающей среды отходами производств, ведут к патологии развития сердечно-сосудистой системы у детей Повышенный фон радиации приводит к необратимым изменениям кроветворной ткани В районах с загрязненным воздухом У людей повышенное артериальное давление
Разработка урока по теме "Мхи" Ондар Бичена Лодаевна Опубликовано 02.02.2014 - 12:22 - Ондар Бичена Лодаевна Урок по теме "Мхи" разработан и проведен по ФГОС.
Мхи (5 класс) Урок был подготовлен и проведен учителем биологии МБОУ Хондергейская СОШ Ондар Биченой Лодаевной. Урок открытия новых знаний Цели: 1.Сформировать представления о строении мхов, об их многообразии и роли в природе и жизни людей. 2. Развивать умения систематизировать, выделять главное и существенное из текста учебника. 3.Воспитывать ответственное отношение к учебе. Формировать УУД: Личностные: оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования информации; Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать, формулировать выводы; Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать речевые средства для представления результата. Ход урока: Организационный момент. а) Вступление-приветствие. -Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. Для этого мне понадобится ваша Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? (Да!) я уважаю смелых и отзывчивых людей! Слайд 1. (Мотивация к учебной деятельности) Стихотворение (читают хором) С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать! - Я желаю вам плодотворной работы на уроке! 2. Актуализация опорных знаний. - Итак, прежде чем приступать к изучению новой темы, давайте вспомним о водорослях и лишайниках.
Ондар Бичена Лодаевна
Опубликовано 02.02.2014 - 12:22 - Ондар Бичена Лодаевна
Урок по теме "Мхи" разработан и проведен по ФГОС.
Мхи
(5 класс)
Урок был подготовлен и проведен учителем биологии
МБОУ Хондергейская СОШ Ондар Биченой Лодаевной.
Урок открытия новых знаний
Цели: 1.Сформировать представления о строении мхов, об их многообразии и роли в природе и жизни людей. 2. Развивать умения систематизировать, выделять главное и существенное из текста учебника. 3.Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Формировать УУД:
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования информации;
Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать, формулировать выводы;
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование;
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Ход урока:
Организационный момент.
а) Вступление-приветствие.
-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. Для этого мне понадобится ваша Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? (Да!)
я уважаю смелых и отзывчивых людей!
Слайд 1. (Мотивация к учебной деятельности)
Стихотворение (читают хором)
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
- Я желаю вам плодотворной работы на уроке!
2. Актуализация опорных знаний.
- Итак, прежде чем приступать к изучению новой темы, давайте вспомним о водорослях и лишайниках.