Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Говоря так, родители обычно имеют ввиду, что с ним трудно найти общий язык. Но самое важное, что здесь нужно постараться дать родителям понять, так это то, что этот период труден, прежде всего, и для самого ребенка тоже. Это период потерь детского мироощущения, расставания с более беззаботным и безответственным моментом жизни - детством. Это время мучительных сомнений в себе и своих возможностях. Это пора кризисов, драматических переживаний. И от того, как подросток пройдет через все это, зависит в дальнейшем его физическое и психическое здоровье. И благополучное завершение этого возрастного этапа в жизни ребенка в значительной мере зависит от самих родителей. И вместо упреков и порицаний ребенок в первую очередь нуждается в их принятии и эмоциональной поддержке.
В чём проявляется многообразие животного мира. Во-первых, многообразием условий существования. Три среды обитания (вода, земля, воздух ) обусловили появление водных, воздушных, наземных и подземных животных. Во-вторых, неодновременностью появления разных видов: первые организмы возникли в воде, затем их потомки заселили сушу, затем была освоена воздушная среда. Поэтому наибольшее разнообразие живых существ - в воде и на суше, они возникли намного раньше, и времени на видообразование у них было намного больше. Поскольку на суше условия обитания наиболее разнообразны (климат, почва, увлажнение) - каждый вид занял так называемую "экологическую нишу", т. е. при к определенным условиям: степные, лесные, пустынные, тундровые животные
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Говоря так, родители обычно имеют ввиду, что с ним трудно найти общий язык. Но самое важное, что здесь нужно постараться дать родителям понять, так это то, что этот период труден, прежде всего, и для самого ребенка тоже. Это период потерь детского мироощущения, расставания с более беззаботным и безответственным моментом жизни - детством. Это время мучительных сомнений в себе и своих возможностях. Это пора кризисов, драматических переживаний. И от того, как подросток пройдет через все это, зависит в дальнейшем его физическое и психическое здоровье. И благополучное завершение этого возрастного этапа в жизни ребенка в значительной мере зависит от самих родителей. И вместо упреков и порицаний ребенок в первую очередь нуждается в их принятии и эмоциональной поддержке.
Во-первых, многообразием условий существования. Три среды обитания (вода, земля, воздух ) обусловили появление водных, воздушных, наземных и подземных животных. Во-вторых, неодновременностью появления разных видов: первые организмы возникли в воде, затем их потомки заселили сушу, затем была освоена воздушная среда. Поэтому наибольшее разнообразие живых существ - в воде и на суше, они возникли намного раньше, и времени на видообразование у них было намного больше. Поскольку на суше условия обитания наиболее разнообразны (климат, почва, увлажнение) - каждый вид занял так называемую "экологическую нишу", т. е. при к определенным условиям: степные, лесные, пустынные, тундровые животные