Составьте в тетради характеристику семейства Крестоцветные по плану: название семейства; особенности строения цветка, его формула; соцветия и плоды; особенности растений данного семейства; дикорастущие и культурные растения;
4. Составьте в тетради характеристику семейства Розоцветные по плану: название семейства; прочтите материал о строение цветков, в тетрадь запишите их формулы; соцветия и плоды; особенности растений данного семейства; дикорастущие и культурные растения;
I.
1.Что является основной единицей систематики?
2)вид
2.Во что объединяются родственные виды?
4)род
3.Какие водоросли осуществляют фотосинтез?
4)все водоросли
5.Для растений какого отдела характерно двойное оплодотворение?
2)покрытосеменные
6. В какую систематическую единицу объединяют семейство?
4)Порядок
7. К какому семейству относятся малина, вишня, слива?
2)розоцветные
8. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?
2)в водной
9. При чего мхи крепятся в почве?
2)ризоиды
10. Кто ввел двойное или бинарное название видов?
2)Линней
11.Какой из представителей относится к зеленым водорослям?
2) ульва
12. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?
1)в водной
13. У водорослей…
2)нет проводящей системы
14. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?
3)лилейные
15. Какая группа растений заселять различные почвы?
1)покрытосеменные
II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?
для однодольных
1.Зародыш семени с одной семядолей.
4.Листья – параллельное и дуговое жилкование
6.Мочковатая корневая система
8.Травы, редко древесные формы
для двудольных
2.Зародыш семени с двумя семядолями.
3.Листья – перистое и пальчатое жилкование.
5.Стержневая корневая система
7.Обычно древесные и травянистые формы.
ответ: Однодольные_1,4,6,8 Двудольные 2,3,5,7
III. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?
Мхи
1.Крепятся в почве при ризоидов.
2.Имеют стебель и листья.
5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани. (? у мхов есть еще и покровная)
6.Образуют болота.
8.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.
Папоротники
2.Имеют стебель и листья. ? (У Древесных папоротников есть стебель надземный, у травянистых - только подземный, входит в состав корневища. Над землей только листья)
3.Имеется стела.
4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.
7.Из споры образуется заросток.
ответ: Мхи 1,2,5 (?),6,8. Папоротниковидные 2?, 3,4,7
Объяснение:
Я не строю гнезд, как другие птицы, а ищу уже готовые. Можно сказать, что мне не под силу справиться со своей семьей. Так как за лето я откладываю около 20 яиц. Если бы я высиживала их сама, то у меня в гнезде сразу были бы и свежие яйца, и насиженные, и голенькие кукушата, и кукушата взрослые. Яйца греть надо, высиживать, а кукушат кормить. Улетишь за кормом - яйца остынут, сядешь высиживать - птенцы с голоду погибнут. Вот и разношу я свои яйца другим.
Стараюсь, чтобы размеры яиц совпадали, и хозяева гнезда не заметили бы подмены, и высиживали и кормили моих кукушат, как своих детей. Мои дети хитрые, вылупливаются из гнезда на день-два раньше всех. И всячески борятся за выживание, начиная выбрасывать невылупившиеся яйца из гнезда по-очереди, стараясь избавиться от конкурентов. Растет мой кукушонок не по дням, а по часам. Ест за пятерых. Еле в гнезде помещается. А через 20-22 дня мои дети улетают из гнезда.
И в августе, не дождавшись ни меня, ни других взрослых кукушек, все молодые кукушата улетают на юг сами. И летят они в Африку.
И не смотря на то, что мы такие, кукушки очень нужны нашим лесам. Потому что я ем вредителей-насекомых, которые не едят другие птицы. Это и мохнатые гусеницы и личинки. Мы лес, т.к. кроме нас эту гадость все боятся и не едят. Я очень полезная птица, хотя и не высижываю свои яйца.