Корнепло́д — часть растения, запасающая питательные вещества, чаще всего ассоциированные с корневой системой, откуда первая часть названия. Плодами не являются, вторая часть названия биологически некорректна, но традиционна. В сельском хозяйстве корнеплодами называют как специально выращиваемые ради мощных сочных подземных органов растения (корнеплодные растения), так и те части, которые собственно заготавливаются и употребляются в пищу и на корм животных. В формировании корнеплодов участвуют главный побег (базальная часть), гипокотиль и главный корень растения.
Формирование корнеплодов характерно для двулетних растений из семейств:
Капустные (репа, редька, брюква, турнепс) Зонтичные (морковь, петрушка, сельдерей, пастернак) Маревые (свёкла) Астровые (цикорий, скорцонера) Значительно реже корнеплоды формируются:
у однолетних (например, редис) у многолетних (например, катран из семейства Капустные) В первый год жизни у большинства корнеплодов развивается розетка листьев и «корнеплод». Его верхняя часть — «головка» — несёт розетку листьев и образована укороченным стеблем. Под ней находится «шейка», представляющая собой подсемядольное колено, или гипокотиль, — участок стебля проростка между семядолями и главным корнем (например, у моркови) или только его верхней частью (например, у свёклы, репы, брюквы). Собственно корень — обычно это главный корень проростка — ветвится, образуя боковые корни. Масса «корнеплода» состоит из разросшейся паренхимы вторичной ксилемы (семейство капустовых) или вторичной флоэмы (семейство зонтичных) и иногда коры (морковь). У свёклы кольцо прироста из ксилемы и флоэмы образуется несколькими кольцами камбия, а в паренхиме откладываются в запас питательные вещества. На 2-м году жизни из почек, находящихся в пазухах розеточных листьев, развивается цветущий и плодоносящий стебель. После оплодотворения и созревания семян растение отмирает.
Корнеплоды требовательны к влаге. Хорошие их урожаи получают на плодородных рыхлых почвах, особенно с искусственным орошением. В корнеплодах накапливаются сахара (сахарная свёкла, брюква), инулин (цикорий), крахмал (катран), минеральные соли, витамины (морковь, репа, редис).
Факторы, негативно влияющие на сердечнососудистую систему человека, расписаны в презентации по биологии, что для 8 класса на урок подходит принципиально. Восьмиклассники не только строение органов кровеносной системы изучают на уроке, но и функциональные особенности работы этих органов. И поэтому им нужно знать не только о работе сердца, но и о том, что негативно влияет на его работу. А эти знания уже позволят понять, что гигиена сердечнососудистой системы очень важна в жизни человека. Таким образом, завершая прохождение темы, связанной с кровеносной системой, строением сердца и сосудов, учителю необходимо провести и такой пропагандистский урок, на котором будем говорить о здоровье. Автор этой презентации Михайлова Татьяна Валерьевна, работающая в МОУ СОШ № 11 города Кропоткин Краснодарского края, и ей за разработку урока скажут все учителя-коллеги, которые воспользуются сим материалом для подготовки своего урока биологии в 8 классе. Следовательно, возможностями, предоставляемыми сетью Интернета надо пользоваться в полной мере, и в том числе учителю. Сердце есть у каждого человека в виде биологического органа, хотя если подумать, что мы говорим и о бессердечности. Но все же каждый ваш ученик должен знать и понимать, что любую свою систему органов надо беречь и заботить о ней. Сегодня на уроке с учащимися 8 класса мы будем говорить про сердце, кровеносные сосуды и про гигиену сердечнососудистой системы человека. Это проводится так не только для того, чтобы понял урок ученик, но и для того, чтобы все знали о том, что сердечнососудистая система при неправильном подходе к ее гигиене, может дать сбой, что чревато такими последствиями, как болезни различные и смерь единственная. Так что думать надо серьезно, и уроки такие с восьмиклассниками проводить, чтобы они учились беречь свое сердце.
Формирование корнеплодов характерно для двулетних растений из семейств:
Капустные (репа, редька, брюква, турнепс)
Зонтичные (морковь, петрушка, сельдерей, пастернак)
Маревые (свёкла)
Астровые (цикорий, скорцонера)
Значительно реже корнеплоды формируются:
у однолетних (например, редис)
у многолетних (например, катран из семейства Капустные)
В первый год жизни у большинства корнеплодов развивается розетка листьев и «корнеплод». Его верхняя часть — «головка» — несёт розетку листьев и образована укороченным стеблем. Под ней находится «шейка», представляющая собой подсемядольное колено, или гипокотиль, — участок стебля проростка между семядолями и главным корнем (например, у моркови) или только его верхней частью (например, у свёклы, репы, брюквы). Собственно корень — обычно это главный корень проростка — ветвится, образуя боковые корни. Масса «корнеплода» состоит из разросшейся паренхимы вторичной ксилемы (семейство капустовых) или вторичной флоэмы (семейство зонтичных) и иногда коры (морковь). У свёклы кольцо прироста из ксилемы и флоэмы образуется несколькими кольцами камбия, а в паренхиме откладываются в запас питательные вещества. На 2-м году жизни из почек, находящихся в пазухах розеточных листьев, развивается цветущий и плодоносящий стебель. После оплодотворения и созревания семян растение отмирает.
Корнеплоды требовательны к влаге. Хорошие их урожаи получают на плодородных рыхлых почвах, особенно с искусственным орошением. В корнеплодах накапливаются сахара (сахарная свёкла, брюква), инулин (цикорий), крахмал (катран), минеральные соли, витамины (морковь, репа, редис).
Автор этой презентации Михайлова Татьяна Валерьевна, работающая в МОУ СОШ № 11 города Кропоткин Краснодарского края, и ей за разработку урока скажут все учителя-коллеги, которые воспользуются сим материалом для подготовки своего урока биологии в 8 классе.
Следовательно, возможностями, предоставляемыми сетью Интернета надо пользоваться в полной мере, и в том числе учителю.
Сердце есть у каждого человека в виде биологического органа, хотя если подумать, что мы говорим и о бессердечности. Но все же каждый ваш ученик должен знать и понимать, что любую свою систему органов надо беречь и заботить о ней. Сегодня на уроке с учащимися 8 класса мы будем говорить про сердце, кровеносные сосуды и про гигиену сердечнососудистой системы человека. Это проводится так не только для того, чтобы понял урок ученик, но и для того, чтобы все знали о том, что сердечнососудистая система при неправильном подходе к ее гигиене, может дать сбой, что чревато такими последствиями, как болезни различные и смерь единственная. Так что думать надо серьезно, и уроки такие с восьмиклассниками проводить, чтобы они учились беречь свое сердце.