Камбий (cambium — обмен, смена) - образовательная ткань (меристема), которая залегает на границе между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) в стеблях и корнях растений, в основном, голосеменных и двудольных. Камбий возникает из клеток прокамбия, то есть в ткани сосудистых пучков. Изначально камбий находится только в открытых сосудистых пучках и имеет название пучковой. Потом эта ткань образует прослойки в сердцевинных лучах между пучками, такой камбий называется лучевым. Возникшие прослойки соединяют полосы пучкового камбия, образуя камбиальное кольцо, которое располагается в виде кольца цилиндрическим слоем в один ряд. За счет образования новых сосудистых пучков между старыми пучками, происходит разрастание осевых органов в толщину, то есть образуются новые слои древесины и луба. В этом состоит функция камбия. Зимой камбий прекращает свою деятельность, следовательно, прекращается прирост растения в толщину. В связи с сезонными изменениями активности данного слоя древесины образуются годичные кольца.
Римский период творчества Рафаэля отмечен высокими достижениями в области портрета. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце д'Элиодоро). К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.