Срочо Укажіть правильну послідовність організмів у ланцюгу живлення: 1)хижі птахи, 2)листя рослин, 3) комахоїдні птахи, 4) личинки метеликів.
2.Установіть відповідність між компонентами ланцюга живлення (планктон-риба-пінгвін-леопард) та їхньою загальною масою, якщо маса леопарда становить 300 кг.: 1.консументи І порядку А.300000кг
2.консументи ІІ порядку Б.30000кг
3. консументи ІІІ порядку В. 3000кг
4. продуценти Г. 300кг
Д.30 кг
3.Установіть відповідність: 1.бактерії гниття А.продуценти
2.ряска Б. консументи І порядку
3.жаба В. консументи ІІ порядку
4. самці комара Г. консументи ІІІ порядку
Д. редуцент
4. Гусінь знищила рослини, маса яких 1800 грамів (20% сухої речовини). Визначте біомасу пташки, яка з"їла цю гусінь.
1. Окунь - костная рыба, лягушка - амфибия;
2. Дыхание у окуня осуществляется жабрами, у лягушки легкими и кожей;
3. Окунь не имеет настоящих конечностей, таких как руки и ноги, а лягушка имеет. Также лягушка имеет шейный отдел позвоночника;
4. Лягушка жить вне воды;
5. У окуня сердце двухкамерное, один круг кровообращения, у лягушки трехкамерное, два круга кровообращения. Это связано с тем, что амфибии ведут земноводный образ жизни.
6. Тело окуня покрыто слизистыми чешуйками, у лягушки покровы тоже слизистые, но вместо чешуек у нее кожа;
7. У лягушки в развитии присутствует период метаморфоза;
8. Лягушка имеет классифицированные отделы кишечника - тонкая и толстая кишки.
9. У рыбы фекалии извлекаются через анальную лопасть, у лягушки - через клоаку.
Сходства:
1. Они - хордовые животные у которых присутствует позвоночник и челюсти.
2. Размножение и развитие у обоих классов происходит в воде;
3. У обоих классов также присутствуют почки первичные, или брюшные.
4. Они являются деликатесом в многих странах;
Обмен веществ (метаболизм) – это совокупность всех химических реакций, которые происходят в организме. Все эти реакции делятся на 2 группы
1. Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример:
При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза.2. Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример:
В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до углекислого газа и воды, при этом образуется энергия (клеточное дыхание)Взаимосвязь пластического и энергетического обмена
Пластический обмен обеспечивает клетку сложными органическими веществами (белками, жирами, углеводами, нуклеиновыми кислотами), в том числе белками-ферментами для энергетического обмена.Энергетический обмен обеспечивает клетку энергией. При выполнении работы (умственной, мышечной и т.п.) энергетический обмен усиливается.АТФ – универсальное энергетическое вещество клетки (универсальный аккумулятор энергии). Образуется в процессе энергетического обмена (окисления органических веществ).
При энергетическом обмене все вещества распадаются, а АТФ – синтезируется. При этом энергия химических связей распавшихся сложных веществ переходит в энергию АТФ, энергия запасается в АТФ.При пластическом обмене все вещества синтезируются, а АТФ – распадается. При этом расходуется энергия АТФ (энергия АТФ переходит в энергию химических связей сложных веществ, запасается в этих веществах).