Опыт 1. Нагревание семян в сухой пробирке. Перед опытом детям показывают абсолютно сухую пробирку и сухие семена. Их насыпают в пробирку и слегка нагревают. На стенках пробирки появляются капельки воды. В ходе обсуждения дети видят, что вода выделилась из, казалось бы, сухих семян. Вывод – в состав семян входит вода.
Опыт 2. Сжигание семян. На химическую ложечку, помещенную в пламя спиртовки, кладут несколько сухих семян. Дети видят, что семена горят, образуя пламя. Учитель поясняет, что вещества, горящие в огне, являются органическими. Горение – свидетельство наличия органических веществ в семенах. После полного сгорания на дне ложечки остается зола. Учитель сообщает, что зола – это скопление неорганических веществ. В состав золы входят минеральные соли.
Ход лабораторной работы (Инструктивная карточка для учащихся).
1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода. Жидк5ость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
5. Положите на фильтровальную бумагу или бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их. Что появится на бумаге.
6. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.
речной рак — характерный представитель класса ракообразные. живет в пресных слабопроточных водоемах. активен в сумеречное и ночное время. раки всеядны: растительную пищу, живую и мертвую добычу. достигая значительных размеров (15 см и более) и обладая хорошими вкусовыми качествами, рак является ценным промысловым объектом.
тело речного рака состоит из 18 сегментов, объединенных в головогрудь и брюшко .оно покрыто толстым слоем хитиновой кутикулы, укрепленной отложениями извести. самый верхний воскоподобный слой кутикулы, препятствующий у наземных членистоногих испарению воды из тела, у ракообразных отсутствует, что объясняет их обитание исключительно в водной или околоводной среде.
голова состоит из головной лопасти, несущей пару усиков — антенну (усики первые) , и четырех сегментов, на каждом из которых имеются парные преобразованные конечности: антенны (усики вторые) , верхние челюсти и первые и вторые нижние челюсти (рис. 11.12). грудной отдел образован восемью сегментами, несущими три пары ногочелюстей и пять пар ходильных конечностей. членистое подвижное брюшко имеет шесть сегментов, на каждом из которых находится по паре плавательных конечностей. у самцов первая и вторая пара брюшных конечностей длинная, желобовидная и используется как совокупительный орган. у самки первая пара конечностей сильно . заканчивается брюшко хвостовым плавником, образованным шестой парой широких пластинчатых конечностей и хвостовой лопастью.
жабры у речного рака представляют собой тонкостенные перистые выросты кожных покровов грудных конечностей и боковых стенок грудной части туловища. расположены они по бокам груди в жаберной полости, прикрываемой головогрудным панцирем. циркуляция воды в жаберной полости обеспечивается движением особого отростка второй пары нижних челюстей (200 раз в минуту).
Лабораторная работа
Определение состава семян.
Цель. Доказать наличие органических и неорганических веществ в семенах растений.
Оборудование. Стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, мука, семена подсолнечника.
1. Демонстрация опытов (учитель). Оборудование: спиртовка, держатель, пробирка, семена подсолнечника, химическая ложечка.
Опыт 1. Нагревание семян в сухой пробирке. Перед опытом детям показывают абсолютно сухую пробирку и сухие семена. Их насыпают в пробирку и слегка нагревают. На стенках пробирки появляются капельки воды. В ходе обсуждения дети видят, что вода выделилась из, казалось бы, сухих семян. Вывод – в состав семян входит вода.
Опыт 2. Сжигание семян. На химическую ложечку, помещенную в пламя спиртовки, кладут несколько сухих семян. Дети видят, что семена горят, образуя пламя. Учитель поясняет, что вещества, горящие в огне, являются органическими. Горение – свидетельство наличия органических веществ в семенах. После полного сгорания на дне ложечки остается зола. Учитель сообщает, что зола – это скопление неорганических веществ. В состав золы входят минеральные соли.
Ход лабораторной работы (Инструктивная карточка для учащихся).
1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода. Жидк5ость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
5. Положите на фильтровальную бумагу или бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их. Что появится на бумаге.
6. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.
7. Оформите выводы в тетради.
Объяснение:
эт не кратко :)
ответ:
объяснение:
речной рак — характерный представитель класса ракообразные. живет в пресных слабопроточных водоемах. активен в сумеречное и ночное время. раки всеядны: растительную пищу, живую и мертвую добычу. достигая значительных размеров (15 см и более) и обладая хорошими вкусовыми качествами, рак является ценным промысловым объектом.
строение речного рака: 1 — глаз; 2 — желудок; 3 — кровеносный сосуд, несущий кровь к голове; 4 — яичник; 5 — сердце; б — кровеносный сосуд брюшка; 7—часть брюшной нервной цепочки; 8 — мышцы брюшка; 9 — жабры; 10 — пищеварительная железа.
тело речного рака состоит из 18 сегментов, объединенных в головогрудь и брюшко .оно покрыто толстым слоем хитиновой кутикулы, укрепленной отложениями извести. самый верхний воскоподобный слой кутикулы, препятствующий у наземных членистоногих испарению воды из тела, у ракообразных отсутствует, что объясняет их обитание исключительно в водной или околоводной среде.
голова состоит из головной лопасти, несущей пару усиков — антенну (усики первые) , и четырех сегментов, на каждом из которых имеются парные преобразованные конечности: антенны (усики вторые) , верхние челюсти и первые и вторые нижние челюсти (рис. 11.12). грудной отдел образован восемью сегментами, несущими три пары ногочелюстей и пять пар ходильных конечностей. членистое подвижное брюшко имеет шесть сегментов, на каждом из которых находится по паре плавательных конечностей. у самцов первая и вторая пара брюшных конечностей длинная, желобовидная и используется как совокупительный орган. у самки первая пара конечностей сильно . заканчивается брюшко хвостовым плавником, образованным шестой парой широких пластинчатых конечностей и хвостовой лопастью.
жабры у речного рака представляют собой тонкостенные перистые выросты кожных покровов грудных конечностей и боковых стенок грудной части туловища. расположены они по бокам груди в жаберной полости, прикрываемой головогрудным панцирем. циркуляция воды в жаберной полости обеспечивается движением особого отростка второй пары нижних челюстей (200 раз в минуту).