Стр 31 из 53 лабораторная работа № 39. обнаружение слепого пятна (опыт мариотта) теоретическая часть. все нервные волокна, выходящие из сетчатки лежат в виде переплетенного пучка на пути света, создавая препятствие на пути его попадания в рецепторы. кроме того, в том месте, где они выходят из сетчатки по направлению к мозгу, отсутствуют светочувствительные элементы — это так называемое слепое пятно. в норме площадь слепого пятна от 2,5 до 6 мм2. свет, на сетчатку в области слепого пятна не воспринимается элементами сетчатки, поэтому остается «дефект» изображения, проецируемого на сетчатку. однако наличие слепого пятна не сказывается на целостности зрительного восприятия. этот эффект или, точнее, дефект слепого пятна компенсируют высшие зрительные центры. для обнаружения слепого пятна существует несколько специальных рисунков. цель. обнаружение на сетчатке участка не содержащего светочувствительных рецепторов. оборудование и материалы. специальные рисунки для обнаружения слепого пятна. ход работы. слепое пятно для правого глаза обнаруживается правее центрального луча, а для левого – левее. при этих условиях в первом случае пропадает правая часть рисунка, а во втором левая. поэтому для правого глаза необходимо установить рисунок так, чтобы прямо против глаза находилась левая часть рисунка (например, центральный кружок на рис. 21 и 22 или круг на рис. 23), а для левого – правая часть рисунка (перечеркнутая точка на рис. 21 или крест на рис. 23). для обнаружения слепого пятна левого глаза поместите перед глазами рисунок 23. закрыв правый глаз, левым фиксируйте крест, расположенный в правой части рис. 23. если необходимо удаляйте или приближайте рисунок пока не будет достигнут стойкий эффект. на определенном расстоянии от глаз круг выпадет из поля зрения. для обнаружения слепого пятна правого глаза, закрыв левый глаз, правым фиксируйте круг, расположенный в левой части рис. 23. проделайте аналогичные действия для рис. 21, 22. рис. 21. рис. 22. рис. 23. вывод. объясните почему, найденный участок сетчатки не реагирует на действие светового раздражителя.
1. Питательные вещества выполняют следующие функции:
а) строительную и энергетическую
2. Слюнные железы принимают участие в расщеплении:
в) углеводов
3. Печень играет большую роль в пищеварении, т.к.:
в) выделяет желчь, эмульгирующую жиры
4. Соляная кислота входит в состав:
б) желудочного сока
5. Пепсин – это фермент, который выделяется:
б) желудочными железами
6. Глотание – это рефлекторный акт, центр которого находится:
в) в продолговатом мозге
7. Пищевод – это мышечная трубка:
а) по которой пищевой комок попадает в желудок благодаря действию силы тяжести
б) сокращение стенок которой продвигает пищевой комок в желудок
в) железы стенок которой выделяют пищеварительный сок
г) которая одной своей стенкой граничит с глоткой.
8. Большие коренные зубы имеют:
а) 1 корень
б) 2 корня
в) 3 корня
г) 2 или 3 корня.
9. Муцин выделяется:
а) слюнными железами
б) поджелудочной железой
в) печенью
г) аппендиксом.
10. Лизоцим – это:
а) слизь
б) бактерицидное вещество
в) пищеварительный фермент
г) патогенный микроорганизм.
Все дикорастущие растения делятся на 3 группы-деревья,травы и кустарники
Многие имеют большое значения для человека и животных и используются в пищу и в народной медицине.В пищу используют различные части растений-плоды, побеги, листья, цветы.
Именно лекарственные растения и объединяются в группу-Зеленая аптека.
В соответствии с принадлежностью их к 3 группам и рассмотрим их пользу как лекарственных.
Итак-деревья.
Береза полезна тем что в медицине используется сок и почки.Древесина важна для производства активированного угля.Почки применяют в качестве мочегонного и желчегонного средства
Ольха полезна тем что ее почки применяются в качестве кровоостанавливающего средства.
Хвойные деревья тоже используются в медицине так как содержат фитонциды
Травы
Тимьян-используется для лечения коклюша,эпилепсии,мочегонного средства и в гастроэнтерологии
Одуванчик используется для приготовления травяных чаев,в качестве желчегонного средства и при почечной колике
Тысячелистник применяется при гастритах и заболеваниях кишечника а также для улучшения аппетита.
Кустарники
Сирень-используется при почечных заболеваниях и заболеваниях дыхательной системы
Малина-применяется при простудных заболеваниях и нарушениях обмена веществ
Вишня применяется для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы и как мочегонное средство