В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valeria02042004
valeria02042004
09.09.2021 12:08 •  Биология

Суммативное оценивание №1 3 четверть за раздел 5.3А «Процессы в живой и неживой природе»
1 вариант
Цель обучения
5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)
5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов
5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом
5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты
5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений
5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет процессы происходящие в неживой природе
• Характеризует уровни организации живых организмов
• Называет части микроскопа и правила работы с ним
• Объясняет стадии подготовки временных препаратов
• Обнаруживает различные пигменты у растений
• Указывает условия для протекания фотосинтеза
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задание
1. Установите соответствие между процессами, происходящими неживой природы и их характеристиками
Процесс, происходящий в неживой природе
Характеристика
1. Круговорот веществ
А. Непрерывный замкнутый процесс перемещения веществ в природе
2. Выветривание
Б. Колебание или разлом земной поверхности
3. Горообразование
В. Процесс формирования горных сооружений под влиянием внутренних сил Земли
4. Землетрясение
Г. Потоки воздуха, обладающие определенными свойствами
5. Воздушные массы
Д. Процесс, в ходе которого горная порода разрушается и распадается на мелкие части
2. На рисунках изображены уровни организации живых организмов.
(а) Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов.

1. 2. 3. 4.
(в) Укажите, какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду.

3. (а) Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость
3. (в) Назовите главные части микроскопа

4. На рисунке художник перепутал правильную последовательность действий приготовления микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий

1. 2. 3. 4.
5. На рисунке представлены растения, определите и назовите пигменты, окрашивающие их клетки

1. 2. 3.

6. Растение поставили в темной шкаф, будит ли идти процесс фотосинтеза. И почему?
Критерий оценивания
Задание №
Дескриптор


Учащиеся

Определяет процессы, происходящие в неживой природе

1
Устанавливает соответствие круговорота веществ и выветривания с их характеристиками
1

Устанавливает соответствие горообразования и землетрясения с их характеристиками
1

Устанавливает соответствие цунами и воздушных масс с их характеристиками
1
Характеризует уровни организации живых организмов

2 (а)
определяет уровень организации на первом и втором рисунке
определяет уровень организации на третьем и четвертом рисунке
1

1

2 (в)
определяет, какие уровни отсутствуют на рисунках
1
Называет части микроскопа и правила работы с ним
3 (а)
Устанавливает правильную последовательность действий при работе с микроскопом
1

3(в)
Называет главные части микроскопа
1
Объясняет стадии подготовки временных препаратов
4
Обозначает цифрами правильную последовательность действий приготовления микропрепарата
2
Обнаруживает различные пигменты у растений
5
Определяет наличие пигментов у разных растений
1
Указывает условия для протекания фотосинтеза
6
Указывает, какое условие отсутствует
1

ответ поясняет
1
Итого
13
Крч у сестры сор мне лень делать

Показать ответ
Ответ:
7910066
7910066
30.08.2022 18:29

Главная роль простейших в природе заключается в том, что они являются частью обмена энергии и пластических веществ, происходящих в любом биоценозе. Они чаще всего являются пищей для более крупных организмов, например, планктона, а также являются редуцентами — организмами, которые разлагают биологические останки и выделения других животных, превращая их в неорганические соединения.

Для человека простейшие являются возбудителями многих патологических процессов, например, амебиаз, дизентерию, лямблиоз, трипаносомоз и многих других. Некоторые простейшие представляют интерес для медицины, поскольку им сумели привить с методов генной инженерии некоторые полезные свойства, например выделять антибактериальные вещества и другие полезные биологические субстанции.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Wwwoxanap2013
Wwwoxanap2013
24.09.2022 13:52

Объяснение:

Добрый день, Sonyaisakova15!

  Для начала стоит обозначить, что такое вирус. Вирус - неклеточная форма жизни, часть ДНК или РНК, покрытая белковой оболочкой. Из этого следует, что у вирусов отсутствуют все органоиды, даже те, которые необходимы для метаболизма. Да, ДНК хранит генетическую информацию, необходимую для синтеза белка, а РНК является одной из важнейших участников данного процесса, но по отдельности РНК и ДНК не могут ничего синтезировать.      

  По сути вирусы являются паразитами, которые в бескрайнем мире живых организмов ищут клетку, чтобы инфицировать её и перенастроить как "клонирующую машину", создать производство копий самих себя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота