Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие» ( )
Задания
1. На рисунке представлена экосистема.
(a) Используя данные на рисунке, составьте экологическую пирамиду.
(b) Объясните переход энергии и веществ в экологической пирамиде.
2. На рисунке показаны насекомые.
Напишите название каждого насекомого, используя «ключ» для определения четырех насекомых.
Ключ Название насекомого
1 (a) тело имеет полосы
(b) тело не имеет полос перейти к 2
перейти к 3
2 (a) голова длинная и узкая
(b) голова широкая и закругленная Долгоносик
Колорадский жук
3 (a) усики длиннее ширины головки
(b) усики короче ширины головки Жук Листоед
Божья коровка
А В
С D
3. Сравните многообразие живых организмов в экосистеме озера и океана.
Экосистема озера Экосистема океана
участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Создаются для сохранения особых видов растений,животных и т.д.
Функции особо охраняемых природных территорий. Существует большое количество территорий с особо ограниченным режимом природопользования, на которых охрана ландшафтов и их компонентов, экосистем или их частей направлена на достижение не экологических, а иных, преимущественно хозяйственных, культурно-исторических, рекреационных и других целей, а режим охраны устанавливается в соответствии с функциями
Объяснение: