Суммативное оценивание за раздел «Движение», «Выделение», «Координация и регуляция» Задания
Укажите два значения выделения в жизнедеятельности организмов. 2б
Определите органы выделения одноклеточых организмов
Амеба
Эвглена
Саркодовые
Жгутиковые
4б
Ниже дана таблица «Характеристика таксисов»
Заполните таблицу.
Таксисы
Характеристика
Положительный
Отрицательный
2б
Объясните, структуру и функции рефлекторной дуги.
А) По рисунку составьте схему рефлекторной дуги
123 4 5
Б) Какие виды рецепторов входят в состав рефлекторной дуги? Под какими цифрами они на рисунке? 4б
5. Вегетативная нервная система действует в организме автоматически. Докажите это 3-мя примерами.
1б
Используя энергию солнца растения совершают фотосинтез, который необходим им для того, чтобы жить. Если растения не смогут получать фотосинтез, то они погибнут. Вслед за растениями начнёт погибать и всё остальное на земле, во-первых из-за нарушений в природном цикле циркуляции вещества и энергии, а во-вторых из-за того, что прекратиться выделение кислорода, такого необходимого для жизни всем живым существам. Кроме того, солнце является источником энергии, которую человек может аккумулировать а затем использовать в хозяйственных нуждах, а также при его воздействии на организмы животных у последних выделяется витамин D.