В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Катерина090807
Катерина090807
16.07.2021 10:44 •  Биология

СУПЕР ПРЯМ ОЧЕНЬ 1 КУРС

Практическая работа 5

Описание особей вида по морфологическому критерию

Цель: научиться выявлять морфологические признаки животных, растений; определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду.
Оборудование: справочный материал, рабочие тетради

Ход работы
Часть 1. Изучение растений.
Рассмотрите предложенные образцы растений, сравните их.

На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода, заполните недостающую информацию.

Видовое название:
Видовое название:
Род растения
Тип корневой системы
Стебель(древесный, травянистый, прямостоячий, ползучий, стелющийся и т.п.)
Листья (простые, сложные)
Жилкование листьев
Листорасположение
Цветок или соцветие
Плод, его название (сочный или сухой, одно- или многосемянный)

Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?

Часть 2. Изучение животных.
Рассмотрите рисунки двух животных разных видов одного рода. Сравните их.
На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух животных одного рода, заполните недостающую информацию.
Видовое название:
Распространение животного
Окрас меха
Длина животного
Масса животного
Строение конечностей
Уши
Тип питания

Заяц –русак Заяц-беляк
Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности животных?
Сделайте общий вывод, на основе анализа своей работы.

Показать ответ
Ответ:
TrueStOrY133
TrueStOrY133
10.03.2021 22:51

Это многолетний листостебельных мох достаточно крупных размеров с ризоидами в нижней части стебля (примитивными аналогами корней). Первичный горизонтальный стебель развивается без листьев. Вторичный стебель прямостоячий, может быть как простой, так и разветвленный. Длина вторичного стебля составляет, в среднем, 10-15 см, но может достигать 30-40 см. Стебли густо покрыты листьями, каждый из которых на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек.

Во внутреннем строении стебля различают примитивную проводящую систему, благодаря чему вода с растворенными питательными веществами перемещается по стеблю. Отдельные удлиненные клетки стебля, в которых отсутствует содержимое, соединены порами аналогично трахеидам высших растений. Их предназначение – транспортировка воды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
artikrv
artikrv
05.06.2021 17:26
Процесс образования новых видов начинается внутри популяции, то есть популяция является элементарной единицей эволюции. Почему же именно популяцию, а не вид или отдельную особь рассматривают как элементарную единицу эволюции?

Особь не может эволюционировать. Она может изменяться, при к условиям внешней среды. Но эти изменения не эволюционные, так как они не передаются по наследству. Вид, как правило, неоднороден и состоит из ряда популяций. Популяция относительно самостоятельна и может длительное время существовать вне связи с другими популяциями вида. В популяции протекают все эволюционные процессы: у особей возникают мутации, между особями происходит скрещивание, действуют борьба за существование и естественный отбор. В результате генофонд популяции со временем изменяется и она становится родоначальником нового вида. Именно поэтому элементарная единица эволюции - популяция, а не вид.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота