(1) Тканью называется группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходных по происхождению, строению и выполняющих определенные функции в организме. (2) Ткани возникли у высших растений в связи с выходом на сушу и наибольшей специализации достигли у голосеменных, у которых их выделяют до 80 видов. (3) Важнейшими тканями растений являются образовательные, покровные, проводящие, механические и основные. (4) Образовательные ткани (ксилема и флоэма) являются эмбриональными тканями. (5) Благодаря долго сохраняющейся к делению (некоторые клетки делятся в течение всей жизни), образовательные ткани обеспечивают передвижение воды и растворенных в ней питательных веществ по растению. (6) Покровные ткани располагаются на поверхности всех органов растения. (7) Они выполняют главным образом опорную функцию. (8) В зависимости от происхождения различают три группы покровных тканей —эпидермис, перидерму и корку. (9) Проводящие ткани участвуют в образовании всех постоянных тканей и тем самым формируют растение. (10) Различают два вида проводящей ткани — меристему и феллодерму.
Ошибки:
Предложение 2: наибольшей специализации ткани достигли у покрытосеменных, а не у голосеменных.
Предложение 4: ксилема и флоэма - проводящие ткани. Образовательные ткани называются меристемами.
Предложение 5: транспорт воды и минеральных веществ обеспечивают проводящие ткани, а меристемы участвуют в образовании всех постоянных тканей и тем самым формируют растение, а также определяют его длительный рост.
Предложение 7: Покровные ткани выполняют не опорную, а защитную функцию - защищают растения от механических повреждений, проникновения микроорганизмов, резких колебаний температуры, излишнего испарения и т. п.
Предложение 9: Проводящие ткани обеспечивают передвижение воды и растворенных в ней питательных веществ по растению. А формируют растение образовательные ткани.
Предложение (10): Проводящие ткани - ксилема (древесина) и флоэма (луб). Меристема - образовательная ткань, а феллодерма - внутренний слой перидермы растений.
Сходство грибов и растений: ведут прикрепленный образ жизни, вступают в симбиоз, имеют клеточную стенку из хитина, эукариоты, неограниченный рост
Сходство грибов и животных: имеют гликоген в составе клеток, гетеротрофы, клеточное строение, единый химический состав, размножаются, наследственность, эукариоты
Различие грибов и растений: грибы гетеротрофы, растения фотосинтезировать, нет вакуоли у грибов,
Различие животных и грибов: набор клеточных органелл, животные ведут активный образ жизни, могут обитать там, где не растут грибы, нет пищеварительной системы
Ткани растений:
(1) Тканью называется группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходных по происхождению, строению и выполняющих определенные функции в организме. (2) Ткани возникли у высших растений в связи с выходом на сушу и наибольшей специализации достигли у голосеменных, у которых их выделяют до 80 видов. (3) Важнейшими тканями растений являются образовательные, покровные, проводящие, механические и основные. (4) Образовательные ткани (ксилема и флоэма) являются эмбриональными тканями. (5) Благодаря долго сохраняющейся к делению (некоторые клетки делятся в течение всей жизни), образовательные ткани обеспечивают передвижение воды и растворенных в ней питательных веществ по растению. (6) Покровные ткани располагаются на поверхности всех органов растения. (7) Они выполняют главным образом опорную функцию. (8) В зависимости от происхождения различают три группы покровных тканей —эпидермис, перидерму и корку. (9) Проводящие ткани участвуют в образовании всех постоянных тканей и тем самым формируют растение. (10) Различают два вида проводящей ткани — меристему и феллодерму.
Ошибки:
Предложение 2: наибольшей специализации ткани достигли у покрытосеменных, а не у голосеменных.
Предложение 4: ксилема и флоэма - проводящие ткани. Образовательные ткани называются меристемами.
Предложение 5: транспорт воды и минеральных веществ обеспечивают проводящие ткани, а меристемы участвуют в образовании всех постоянных тканей и тем самым формируют растение, а также определяют его длительный рост.
Предложение 7: Покровные ткани выполняют не опорную, а защитную функцию - защищают растения от механических повреждений, проникновения микроорганизмов, резких колебаний температуры, излишнего испарения и т. п.
Предложение 9: Проводящие ткани обеспечивают передвижение воды и растворенных в ней питательных веществ по растению. А формируют растение образовательные ткани.
Предложение (10): Проводящие ткани - ксилема (древесина) и флоэма (луб). Меристема - образовательная ткань, а феллодерма - внутренний слой перидермы растений.
Сходство грибов и растений: ведут прикрепленный образ жизни, вступают в симбиоз, имеют клеточную стенку из хитина, эукариоты, неограниченный рост
Сходство грибов и животных: имеют гликоген в составе клеток, гетеротрофы, клеточное строение, единый химический состав, размножаются, наследственность, эукариоты
Различие грибов и растений: грибы гетеротрофы, растения фотосинтезировать, нет вакуоли у грибов,
Различие животных и грибов: набор клеточных органелл, животные ведут активный образ жизни, могут обитать там, где не растут грибы, нет пищеварительной системы