Тақырып шеңберінде іс-қимылды сипаттайтын үш латын
Синквейн: «Химиялық айналым»
Синквейн қуру ережесі:
1-жол - зат есім.
2-жол – негізгі ойды сипаттайтын екі сөз, сын есім.
3-жол
етістік.
4-жол - 4 сөзден тұратын сөйлем (сезімді білдіретін).
5-жол - зат есім, 1 сөз.
Работа №1
"Действие слюны на крахмал"
Материалы: штатив с пробирками, карандаш для стекла, маленькая воронка, фильтр, спиртовка, 1%-ый крахмальный клейстер, 1%-ый раствор иода, реактив Фелинга, 1%-ый раствор соляной кислоты, дистиллированная вода, стакан со льдом или снегом, водяная баня, лакмусовая бумага.
Цель работы: доказать, что ферменты слюны разложить крахмал.
Ход работы:
1) прополощем рот и соберём в пробирку 8-10 мл слюны.
2) профильтруем слюну и испытаем её на лакмусовой бумаге, нейтральная лакмусовая бумага синеет, так, как слюна имеет слабощелочную реакцию. Щелочность обусловлена присутствием бикарбонатов и биметаллического фосфора.
3) в пять пронумерованных пробирок налить по 3-4 мл крахмального клейстера, а в пробирку №6 - 1мл слюны.
4) в пробирку №1 добавим 1 мл натуральной слюны, в пробирку №2 - 1 мл тщательно прокипяченной слюны, в пробирку №3 - 1 мл дистиллированной воды, в пробирку №4 - 1 мл соляной кислоты и 1 мл слюны. Эти пробирки (№1,2,3 и 4) поставьте в водяную баню при температуре 38 - 40 С.
5) пробирки №5 и 6 поставьте на лед или в снег. Через 10 мин перелейте содержимое пробирки №6 в пробирку №5 , которую вновь поставим на лед.
6) через 10 - 15 мин выньте пробирки №1,2,3 и 4 из водяной бани. Половину содержимого каждой пробирки перельем в чистые пробирки, соответственно пронумеровав их: №1а;2а;3а;4а.
7) содержимое пробирок №1,2,3 и 4 испытаем на присутствие крахмала. Для этого в каждую пробирку прибавим по 2-3 капли раствора йода. Интенсивное окрашивание в синий цвет свидетельствует о присутствии крахмала.
8) содержимое пробирок №1а,2а,3а,4а исследуйте на присутствие сахара. Для его обнаружения прибавьте в эти пробирки по 1 мл реактива Фелинга. Каждую пробирку нагреем на спиртовке до кипения (держать над огнем надо не дно, а участок несколько наклоненной пробирки на уровне верхней половины содержимого). Если хотя бы часть крахмала расщепилась до глюкозы, происходит восстановление гидрата окиси меди в закись, которая образует оранжево - красный осадок.
9) возьмем со льда пробирку №5,половину ее содержимого вольем в чистую пробирку №5а. Проведем пробы на присутствие крахмала (в пробирке №5) и сахара (в пробирке №5а).
75% детей будут здоровыми, 25% - больными.
Объяснение:
В задаче сказано, что и мать, и отец унаследовали рецессивный аллель, то есть у обоих ген выглядит как "Аа", где "А" - доминантный аллель, в то время как "а" - рецессивный аллель, отвечающий за болезнь.
Болезнь развивается только в том случае, если ген будет иметь два рецессивных аллеля, то есть "аа".
После скрещивания должна получиться следующая картина:
АА - гомозигота с доминантными аллелями - болезни нет, 25%.
Аа - гетерозиготы - болезни нет, 50%.
аа - гомозигота с рецессивными аллелями - болезнь есть, 25%.