Тема урока Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о цветке как об укороченном видоизмененном побеге, при для размножения цветковых растений; о соцветиях, их видами и значением в природе
Задачи урока:
Образовательные: познакомить школьников с особенностями строения цветка; видами околоцветника, венчика, обоеполыми и однополыми цветками, главными частями цветка,; развить и углубить понятие о двудольных и однодольных растениях;
Развивающие развивать самостоятельность мышления, продолжить формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, наблюдать, устанавливать черты сходства и сравнивать, систематизировать полученные знания и формулировать самостоятельно выводы, пользоваться дополнительной литературой, работать в коллективе, оценивать работу товарищей;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, бережного отношения к природе родного края.
Метод: объяснительно-иллюстративный (работа с раздаточным материалом: печатным и гербарные экземпляры), поисковый (эвристический), проблемный (проблемное изложение изучаемого материала).
Ход урока
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.
Г.Х. Андерсен.
Орг. момент
На сегодняшний день мы с вами ознакомились со значением, строением и биологическими особенностями вегетативных органов растений. И теперь мы двигаемся дальше. А для того. Чтобы определить тему нашего занятия мы с вами разгадаем кроссворд в котором ключевое слово и обозначит тему урока. Работаем быстро и организованно. Первые отгадавшие выходят к доске и заполняют кроссворд на плакате.
Заполните клеточки кроссворда, используя подсказки , и на выделенном фоне вы прочтёте название темы урока
Сосна 1. Лес 2.Сосна, как и все хвойные растения, размножается семенами. На чешуях раскрывшихся шишек семена расположены по два и лежат открыто, поэтому относят к голосеменным растениям. Голосеменные растения плода не образуют. Весной на ее молодых ветвях видны маленькие шишки. Одни из них зеленовато-желтые. Они собраны тесными группами у оснований молодых побегов. Другие красноватые, одиночные. Каждая шишка состоит из оси и сидящих на ней чешуй. На чешуях зеленоватых шишек развиваются по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца. Оболочка каждой пылинки имеет два пузырька, наполненных воздухом. Такие пылинки ветер переносит на большие расстояния. 3. Из семян сосны сибирской получают хорошее пищевое «кедровое» масло. Древесина голосеменных растений — ценное сырье для многих отраслей промышленности. Сосны выделяют особые летучие вещества, которые подавляют развитие многих вредных бактерий не только в лесу, но и в его окрестностях. Хвойные леса, как и лиственные, задерживают таяние снега, что обогащает почву влагой. В народном хозяйстве древесину сосны и ели используют как ценный строительный и поделочный материал
Тема урока Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о цветке как об укороченном видоизмененном побеге, при для размножения цветковых растений; о соцветиях, их видами и значением в природе
Задачи урока:
Образовательные: познакомить школьников с особенностями строения цветка; видами околоцветника, венчика, обоеполыми и однополыми цветками, главными частями цветка,; развить и углубить понятие о двудольных и однодольных растениях;
Развивающие развивать самостоятельность мышления, продолжить формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, наблюдать, устанавливать черты сходства и сравнивать, систематизировать полученные знания и формулировать самостоятельно выводы, пользоваться дополнительной литературой, работать в коллективе, оценивать работу товарищей;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, бережного отношения к природе родного края.
Метод: объяснительно-иллюстративный (работа с раздаточным материалом: печатным и гербарные экземпляры), поисковый (эвристический), проблемный (проблемное изложение изучаемого материала).
Ход урока
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.
Г.Х. Андерсен.
Орг. момент
На сегодняшний день мы с вами ознакомились со значением, строением и биологическими особенностями вегетативных органов растений. И теперь мы двигаемся дальше. А для того. Чтобы определить тему нашего занятия мы с вами разгадаем кроссворд в котором ключевое слово и обозначит тему урока. Работаем быстро и организованно. Первые отгадавшие выходят к доске и заполняют кроссворд на плакате.
Заполните клеточки кроссворда, используя подсказки , и на выделенном фоне вы прочтёте название темы урока
1. Лес
2.Сосна, как и все хвойные растения, размножается семенами. На чешуях раскрывшихся шишек семена расположены по два и лежат открыто, поэтому относят к голосеменным растениям. Голосеменные растения плода не образуют. Весной на ее молодых ветвях видны маленькие шишки. Одни из них зеленовато-желтые. Они собраны тесными группами у оснований молодых побегов. Другие красноватые, одиночные. Каждая шишка состоит из оси и сидящих на ней чешуй. На чешуях зеленоватых шишек развиваются по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца. Оболочка каждой пылинки имеет два пузырька, наполненных воздухом. Такие пылинки ветер переносит на большие расстояния.
3. Из семян сосны сибирской получают хорошее пищевое «кедровое» масло. Древесина голосеменных растений — ценное сырье для многих отраслей промышленности. Сосны выделяют особые летучие вещества, которые подавляют развитие многих вредных бактерий не только в лесу, но и в его окрестностях. Хвойные леса, как и лиственные, задерживают таяние снега, что обогащает почву влагой. В народном хозяйстве древесину сосны и ели используют как ценный строительный и поделочный материал