ТЕМА III. АНАЛИЗАТОРЫ
Тест № 14
Выберите из предложенных суждений правильные.
1.Система, состоящаяиз рецептора, проводящего пути, и зоны коры, куда проецируется данный видчувствительности, называется анализатором.
2. Термин «анализатор» в физиологию был впервые введен И. М.Сеченовым.
3.Глазное яблокосостоит из внутреннего ядра и окружающих его трех оболочек: наружной, средней ивнутренней.
4.Склера — заднийотдел средней оболочки глаза.
5.Цвет радужкизависит от количества и характера пигмента.
6.Внутренняяоболочка глазного яблока называется сетчаткой.
7. Средняя оболочка глаза богата кровеносными сосудами и (палочками и колбочками).
8. Хрусталик имеет форму двояковыпуклой линзы, он прозрачени эластичен, расположен позади зрачка.
9. Полость между роговицей и радужкой составляет заднюю камеруглаза.
10. Вс аппарат глаза состоит из защитных при слезного и двигательного аппаратов.
11. К защитным образованиям глаза относят мышцы, слезную железуи слезовыводящий путь.
12. К преломляющему аппарату глаза относят роговицу и хрусталик.
13. Слепое пятно сетчатки — это место наилучшего видения.
14. Позади хрусталика находится стекловидное тело —прозрачная желеобразная масса.
15. Изображение на сетчаткеполучается действительным,перевернутыми уменьшенным.
выбрать правильные ответы
1. В отличие от растений животным необходимы для питания сложные органические вещества: белки, жиры и углеводы, которые они получают, поедая растения или других животных. Такой тип питания называется животным или гетеротрофным.
2. С корней растения осуществляют почвенное питание. Почвенное питание называют еще и корневым питанием. С почвенного питания растения поглощают воду, а так же растворенные в ней минеральные вещества, удобрения.
3.Удобрения разрыхляют почву, обогащают ее органическими веществами, улучшают структуру почвы.
4. Недостаток азота быстро и заметно сказывается на остановке роста. Внесение азотных удобрений незамедлительно оказывает влияние на рост зеленой массы растения. ... Усиленное фосфатное питание растений в ранние фазы их жизни ускоряет их развитие. Фосфатные удобрения усиливают рост корневой системы растений.
5.
Различия:
1)У мхов в жизненном цикле преобладает гаметофит, у водорослей спорофит, а у цветковых растений это вообще пыльца и семязачаток.
2)У водорослей нет корней, тело мхов представлено слоевищем, а у цветковых есть корни.
3)Врдоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде, а цветковые могут жить и там и там.
4)У мхов есть стебли и листья, как и у цветковых, но их нет у водорослей.
Сходства:
1)В клетках есть пластиды(хлоропласты,хромопласты, лейкопласты)
2)Неограниченно растут в течении всей жизни
3)Неподвижны
4)Всасывают органические вещества
5)Могут осуществлять фотосинтез