ТЕМА III. АНАЛИЗАТОРЫ
Тест № 14
Выберите из предложенных суждений правильные.
1.Система, состоящаяиз рецептора, проводящего пути, и зоны коры, куда проецируется данный видчувствительности, называется анализатором.
2. Термин «анализатор» в физиологию был впервые введен И. М.Сеченовым.
3.Глазное яблокосостоит из внутреннего ядра и окружающих его трех оболочек: наружной, средней ивнутренней.
4.Склера — заднийотдел средней оболочки глаза.
5.Цвет радужкизависит от количества и характера пигмента.
6.Внутренняяоболочка глазного яблока называется сетчаткой.
7. Средняя оболочка глаза богата кровеносными сосудами и (палочками и колбочками).
8. Хрусталик имеет форму двояковыпуклой линзы, он прозрачени эластичен, расположен позади зрачка.
9. Полость между роговицей и радужкой составляет заднюю камеруглаза.
10. Вс аппарат глаза состоит из защитных при слезного и двигательного аппаратов.
11. К защитным образованиям глаза относят мышцы, слезную железуи слезовыводящий путь.
12. К преломляющему аппарату глаза относят роговицу и хрусталик.
13. Слепое пятно сетчатки — это место наилучшего видения.
14. Позади хрусталика находится стекловидное тело —прозрачная желеобразная масса.
15. Изображение на сетчаткеполучается действительным,перевернутыми уменьшенным.
выбрать правильные ответы
Антропогенные факторы (антропогенный фактор) (греч. anthropos — человек, genesisum — происхождение, лат. factor — дело) — экологический фактор, обусловленный различными формами воздействия человека на природу[1] и ведущий к количественным и качественным изменениям ее составляющих. Является наряду с абиотичекими и биотическими экологическими факторами фактором эволюции биосферы.
Агроцено́з (от греч. ἀγρός, читается agros — «поле», κοινός, читается koinos — «общий») — биогеоценоз, созданный человеком (искусственная экосистема). Обладает определённым видовым составом и определёнными взаимоотношениями между компонентами окружающей среды. Их высокая продуктивность обеспечивается интенсивной технологией подбора высокоурожайных растений, удобрений.
Начинайте с простых, привычных для попугая звуков (свист, воркотание...) . Лучше, если вначале Вы будете его передразнивать. Затем переходите к простым односложным словам, таким как: сэр, рис, сор, час, шар, чур. Хорошо, если его имя будет для него легкопроизносимым. Произносите слова по многу раз (40 и больше) , чтобы птица слышала их постоянно. Не сбивайтесь на монотонное и безучастное повторение слов. Кстати, об интонации. Необходимо менять интонацию голоса в зависимости от того, какие слова произносятся, и выговаривать их разборчиво. Главное - разговаривать ласково, спокойно, без угроз и злобы в голосе.
Некоторые слова похожи на сигналы птиц. Если попугай реагирует на определенное слово, беспокоится или притихает, лучше не произносить его.
Когда попугай научится говорить простые слова - можно переходить к выражениям ("Кеша хороший", "Красивая птичка"...). Для удобства и чтобы на обучение тратить меньше времени, можно брать попугая с собой на кухню, в комнату. Занимаясь своими делами, разговаривайте с ним. Когда попугай будет говорить достаточно слов, уже не важно, какие слова произносите Вы. Он сам выберет из Вашей речи понравившиеся слова и фразы. В связи с этим не следует произносить при птице тех слов и выражений, которые Вы не хотели бы услышать от попугая в самый неподходящий момент.
Лучше, если обучение проводит женщина или ребенок, попугаю часто легче воспроизвести высокий тембр голоса. Но если обучение начинает один человек, он и должен его продолжать. К перемене голоса, его тембра, манеры произносить слова попугаи привыкают плохо и порой вообще перестают реагировать на обучение