Тема. Исследование различных видов памяти.
Цель: исследовать индивидуальные особенности и определить преобладающий вид памяти.
Оборудование и материалы: набор карточек со словами, листы чистой бумаги, се-
кундомер.
Ход исследования те и запомните 10 слов, выразительно прочитанных учителем с ин- тервалом 3 с. После 10-секундной паузы запишите в произвольной последовательности слова, которые вы запомнили на слух.
2. После 5-минутного перерыва внимательно прочитайте и запомните другие 10 слов, написанных на отдельных карточках. Их демонстрирует учитель с интервалом 3 с. После 10-секундной паузы запишите в произвольной последовательности слова, которые вы запомнили благодаря зрительной памяти.
3. После 5-минутного перерыва слушайте остальные 10 слов, которые диктует учитель с интервалом 3 с, и сразу записывайте их ручкой на листе бумаги. После 10-секундной паузы запишите на другом листе в произвольной последовательности слова, которые вы запомнили благодаря двигательной памяти.
4. Подсчитайте количество правильно воспроизведенных слов в каждом случае. Результаты запишите и сравните их.
5. Сделайте вывод: какой вид памяти преобладает у вас?
1) Корень имеет белесоватый цвет, толщина составляет около 1-1,5 мм, длина — 4-5 мм.
2) Тип корневой системы — стержневой.
5) Длина части корня, на которой располагается корневой чехлик — 2-3 мм. Длина тех частей корня, где располагаются корневые волоски — 0,3-0,5 мм.
6) Корневой чехлик необходим для того, чтобы растения со стержневым типом строения корневой системы углубляли свой корень и продвигали его дальше в толщу почвы. Корневые волоски необходимы для увеличение общей всасывающей поверхности корня и служат хранилищем для крахмала, который образуется в период вегетации в процессе фотосинтеза.