В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sirdemenev
sirdemenev
24.11.2020 11:04 •  Биология

Тема: «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем»

Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: фотографии природных и искусственных экосистем.

Ход занятия:

1. Сравните данные экосистемы и заполните таблицу.

2. Сравнительная характеристика экосистем

Характеристика Природная экосистема Агроэкосистема

Происхождение Естественное Создано человеком

Тип отбора

Направление отбора

Источник энергии

Видовое разнообразие

Устойчивость

2. Используя данные первой, заполните вторую колонку таблицы.

Черты отличия агроценоза от естественного биогеоценоза

Естественный биогеоценоз Агроценоз

Сложившийся естественным образом видовой

состав растений, животных, грибов,

микроорганизмов Искуственный подбор выращиваемых сельскохозяственных культур

Видовой состав разнообразный

Численность различных видов сбалансирована

с процессов саморегуляции

Пищевые цепи длинные

Преобразование почвы осуществляется

естественным путем в результате жизне-

деятельности организмов

Является устойчивой природной системой

Органические вещества остаются внутри

системы

Внутри биогеоценоза факторы эволюции

действуют активно

Показать ответ
Ответ:
Абдулjazair
Абдулjazair
22.10.2020 22:55
Общая характеристика

Обитают – пресноводные водоёмы; в морской воде.

Продолжительность жизни – от нескольких месяцев до 100 лет.

Размеры – от 10 мм до 9 метров. (Рыбы всю жизнь растут!)

Вес – от нескольких грамм до 2 тонн.

Рыбы – наиболее древние первичноводные позвоночные. Они жить только в воде, большинство видов – хорошие пловцы. Класс рыб в процессе эволюции сформировался в водной среде, с ней связаны характерные особенности строения этих животных. Основной тип поступательного движения – боковые волнообразные движения благодаря сокращениям мускулатуры хвостового отдела или всего тела. Грудные и брюшные парные плавники выполняют функцию стабилизаторов, служат для подъёма и опускания тела, поворотов остановок, медленного плавного движения, сохранения равновесия. Непарные спинные и подхвостовой плавники действуют как киль, придавая телу рыбы устойчивость. Слизистый слой, на поверхности кожи, уменьшает трение и быстрому движению, а также защищает тело от возбудителей бактериальных и грибковых заболеваний.наличие плавательного пузыря.
Боковая линия

Хорошо развиты органы боковой линии. Боковая линия воспринимает направление и силу тока воды.
Благодаря этому даже ослеплённая она не натыкается на препятствия и ловить движущую добычу.
Скелет
Скелет является опорой для хорошо развитой поперечно-полосатой мускулатуры. Некоторые мышечные сегменты частично перестроились, образовав группы мышц в области головы, челюстей, жаберных крышек, грудных плавников и т.п. (глазные, наджаберные и поджаберные мышцы, мускулатура парных плавников).
0,0(0 оценок)
Ответ:
143General
143General
25.04.2021 12:04
Размножение рыб: размножение рыб  в основном зависит от температуры воды, практически все рыбы размножаются через икринки, именно в икринке происходит процесс эмбрионального развития рыбы, а потом и её сформирование. После на свет появляется маленькая рыбка. У каждой рыбы этот процесс занимает разный промежуток времени.

Размножение земноводных: один из представителей земноводных - это лягушка. земноводные так же откладывают свои икринки, причём именно в воде! Сначала икринка лягушки (некоторых земноводных) напоминает икринки рыб, но после некоторого промежутка времени они отекают и образуют полноценную икринку. Через некоторое время из икринки вылупляется головастик, в дальнейшем он растёт и затем становится взрослой лягушкой.

Схожести:
1. По началу они выглядят одинаково.
2. У обоих происходит развитие на эмбриональном уровне.
3. После, так сказать "вылупления" они растут пока не достигнут предела.

Различия:
1. Последующее развитие (после "вылупления")
2. Внешний вид уже полностью сформированных икринок.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота