тема
"Сукцессия"
Задание 1
Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.
1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками
2) появление накипных лишайников на скальных породах
3) формирование лесного сообщества
4) появление кустарников и полукустарников
5) формирование травяного сообщества
Задание 2
Установите последовательность процессов, происходящих при сукцессии.
1) заселение лишайниками голых скал
2) формирование устойчивого сообщества
3) заселение кустарниками
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
Задание 3
Установите правильную возможную последовательность восстановления ельника, уничтоженного пожаром.
1) кустарники
2) березняк
3) семена трав
4) ельник
5) травы
Задание 4
Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья
Задание 5
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки:
1) разнообразие листопадных деревьев
2) обильное разнотравье
3) животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами, кабанами и различными птицами
4) ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз
5) многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев
6) большинство деревьев вечнозелёные
Задание 6
Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом
2) замещение смешанного леса еловым
3) развитие лиственного леса с еловым подростом
4) длительное существование смешанного леса
5) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами
Задание 7
Установите последовательность смены растительных сообществ в процессе первичной сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) кустарники и редкие деревья
2) накипные лишайники
3) кустистые и листоватые лишайники
4) травянистое сообщество
5) смешанный лес
Задания 8
Среди перечисленных факторов, влияющих на обитателей экосистемы луга, укажите антропогенный
1) выпас скота
2) зарастание луга кустарником
3) заболачивание местности
4) выпадение большого количества осадков
Задание 9
Установите последовательность процессов, приводящих к смене экосистем.
1) изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида
2) заселение среды обитания особями других видов
3) сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания
4) поглощение из окружающей среды организмами одного вида определенных веществ
5) формирование лесного сообщества
Задание 10
Установите последовательность смены экосистем.
1) Озеро
2) Болото
3) Лес
4) Луг
Большинство животных пустыни может обходиться без воды; источником влаги для грызунов, пресмыкающихся, насекомых и других мелких животных служит пища. У некоторых животных вода образуется в организме в результате окислительных реакций. Поэтому характерные для многих обитателей пустыни обильные жировые отложения служат своеобразным резервом воды в организме, например горб у верблюда, подкожные отложения жира у грызунов. Защитой от испарения воды у животных служит малая проницаемость наружных покровов тела. Иной тип при к недостатку влаги наблюдается у многих растений и животных, обитающих в условиях периодической сухости. У них возникает состояние покоя, которое характеризуется остановкой роста и развития, резко сниженным обменом. Некоторые грызуны и черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне, когда выгорает растительность, впадают в летнюю спячку. Многие из них — тушканчики, гекконы, песчаные удавчики, жуки-чернотелки — ведут ночной образ жизни. Днем, когда солнце печет немилосердно, эти животные находят себе убежище в глубоких прохладных норках. Животные, ведущие дневную жизнь, активны лишь в ранние утренние часы, когда почва еще не раскалилась. А когда солнце поднимается выше и лучи его превращают поверхность земли в пышущую жаром сковородку, они ищут себе тенистые прохладные убежища. По-разному при обитатели пустыни добывать нужную для организма воду. За десятки километров летают на водопой пустынные птицы — рябки и голуби. Так, растительноядные животные — жуки-чернотелки, грызуны (песчанки и суслики) , антилопы — добывают воду из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек, корневищ и луковиц. У пустынных животных есть ряд физиологических при к экономному расходованию воды. На лапках многих ящериц и насекомых чешуйки или щетинки образуют специальные щеточки. Эти щеточки создают хорошую опору при беге по поверхности песка. У млекопитающих, живущих среди сыпучих песков, лапы густо опушены и на подошвах густая волосяная щетка. У некоторых видов пустынных змей выработался особый «боковой ход». Многие обитатели барханов используют такой защиты, зарываясь в песок за несколько секунд
ответ:Приабретенные признаки:вес, длина волос, окрашивание волос, интеллект, разговорный язык, пирсинг. Наследственные признаки: Группа крови, цвет волос, цвет кожи, рост.
Объяснение:Насле́дственность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида. Приобретённые признаки -признаки, возникающие у организма на какой-либо стадии его индивидуального жизненного цикла под влиянием внешних факторов и проявляющиеся как в вариациях фенотипа...