В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vika13082001
vika13082001
07.09.2022 22:23 •  Биология

Тема урока: Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза». Цель урока: 7.1.2.2 - исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза

Цель: исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза

Оборудование и материалы: растение (примула или герань), лист черной бумаги (трафарет), канцелярские скрепки, спиртовка, стакан с водой, чашка Петри с 70% спиртом, чашка Петри с раствором йода, пинцет.

Ход работы:

1.Комнатное растение (примула или герань) было помещено в темное место на несколько дней.

2.Прикрепите трафарет на лист комнатного растения с канцелярский скрепок.

3.Через пару дней возьмите пинцет и оторвите лист, на котором был прикреплен трафарет.

4. Опустите лист в кипящую воду на пару секунд. Соблюдайте технику безопасности!

5. Опустите лист в чашку Петри с 70% спиртом, чтобы обесцветить его (освободить от хлорофила) на несколько секунд.

6. Опустите лист в чашку Петри с раствором йода.

7.Зафиксируйте изменения на листе.

Задания

I. Опишите результаты эксперимента

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

II. Объясните результаты эксперимента

1. Для чего растения помещают в темный шкаф?

2. Какое вещество при обработке раствором йода окрасится в синий цвет?

3. Почему произошло изменение окраски некоторых частей листа после обработки йодом?

4. Как можно увеличить интенсивность фотосинтеза? Предложите 3 варианта.

Проверь себя!

В процессе работы вы должны были наблюдать следующее:

1.70%-ный спирт в чашке Петри окрасился в зеленый цвет (лист лишился хлорофилла);

2.При взаимодействии с раствором йода весь лист стал сине-фиолетовым, кроме того места, где лежал трафарет из темной бумаги (это свидетельствует о том, что на свету в листьях образуется крахмал, который при взаимодействии с йодом дает сине-фиолетовый цвет, а без света крахмал не образуется). Это доказывает что свет является одним из важных факторов необходимых для фотосинтеза.​

Показать ответ
Ответ:
lubovmarkina3
lubovmarkina3
01.03.2022 18:47

Почему живое принято считать живым?  

Потому что были выделены признаки живого, по которым можно определить относить ли объект к живому или нет.

Почему именно эти процессы принято относить к живому?

Это индуктивные знания, полученные в ходе многочисленных наблюдений, экспериментов (эмпирические знания).

Люди веками наблюдали за живым и пытались провести границу между живым и неживым (сейчас будет очень много тавтоголии)). Грань провести не так то легко, как установить эти признаки живого, можно ли их считать истиной? Сложно дать ответ. Понятия ("жизнь", "живое") устанавливаются людьми (пусть и учеными, но всё равно людьми). И тут уже встает вопрос не о том, на сколько можно считать эти свойства верными для живого, а о том, на сколько определение (данное человеком) отражает сущность понятия.

Всё же постараюсь ответить на конкретный вопрос. Потому что данные процессы обеспечивают процесс жизни. "Жизнь — это открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы совокупностей живых организмов, построенные из сложных биологических полимеров — белков и нуклеиновых кислот" "Жизнь - химическая система к дарвиновской эволюции (определение НАСА)" Соответственно, раз определенные свойства обеспечивают всё это, значит они и являются необходимыми условиями для того, чтобы назвать объект живым.

Вопрос интересный, есть о чем порассуждать и поговорить, пишите в лс, буду рада знакомству)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ihop
Ihop
01.03.2022 18:47

Почему живое принято считать живым?  

Потому что были выделены признаки живого, по которым можно определить относить ли объект к живому или нет.

Почему именно эти процессы принято относить к живому?

Это индуктивные знания, полученные в ходе многочисленных наблюдений, экспериментов (эмпирические знания).

Люди веками наблюдали за живым и пытались провести границу между живым и неживым (сейчас будет очень много тавтоголии)). Грань провести не так то легко, как установить эти признаки живого, можно ли их считать истиной? Сложно дать ответ. Понятия ("жизнь", "живое") устанавливаются людьми (пусть и учеными, но всё равно людьми). И тут уже встает вопрос не о том, на сколько можно считать эти свойства верными для живого, а о том, на сколько определение (данное человеком) отражает сущность понятия.

Всё же постараюсь ответить на конкретный вопрос. Потому что данные процессы обеспечивают процесс жизни. "Жизнь — это открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы совокупностей живых организмов, построенные из сложных биологических полимеров — белков и нуклеиновых кислот" "Жизнь - химическая система к дарвиновской эволюции (определение НАСА)" Соответственно, раз определенные свойства обеспечивают всё это, значит они и являются необходимыми условиями для того, чтобы назвать объект живым.

Вопрос интересный, есть о чем порассуждать и поговорить, пишите в лс, буду рада знакомству)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота