В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kuса
Kuса
23.05.2020 00:53 •  Биология

Тема урока Обобщение «Популяционно-видовой, экосистемный, биосферный уровни организации
живой природы»
Часть 1 Выберите один правильный ответ.
1 Какое из утверждений наиболее правильное:
а) вид–это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления учеными
различий между организмами
б) вид–это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе
в) вид–это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов
2 Биоценоз это совокупность взаимосвязанных…
А) организмов одного вида б) компонентов живой и неживой природы
В) совместно обитающих организмов разных видов Г) растений разных видов
3 Производители органических веществ в экосистеме…
а) продуценты б) консументы в) редуценты г) животные
4 Потребители органических веществ в экосистеме…
а) продуценты б) растения в) консументы г) редуценты
5 Разрушители органических веществ в экосистеме…
а) редуценты б) консументы в) продуценты г) растения и животные
6 Кто из названных организмов может занимать место и продуцента и консумента
а) эвглена зеленая б) инфузория-туфелька в) амеба обыкновенная
7 Определите правильно составленную пищевую цепь
а) семена ели – еж – мышь – лисица б) лисица – еж – мышь – семена ели
в) семена ели – мышь – еж – лисица г) мышь – еж – семена ели – лисица
8 При переходе с одного звена пищевой цепи на другой теряется около …
а) 10 % энергии б) 90 % энергии
в) 50 % энергии г) 25 % энергии
9 С чем связана смена экосистем в природе?
А) с разнообразием организмов
Б) с не экосистем к саморегуляции
В) с изменениями условий среды под влиянием организмов
10 Весь кислород атмосферы образован благодаря деятельности…
а) автотрофных организмов б) гетеротрофных организмов
в) и автотрофных, и гетеротрофных организмов
Часть 2
В1. Выберите три правильных ответа из шести. Продуцентами являются
1) Осока 2) Брусника 3) Дятел 4) Белка 5) Ель 6) Трутовик
В2. Установите соответствие между признаком большого пестрого дятла и критерием вида.
Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите
цифры правильных ответов.
Признаки большого пестрого дятла
Критерии вида
А) Оседлый вид
1) морфологический
Б) на лапах два пальца направлены вперед и
2) экологический
два назад
В) клюв долотообразный
Г) населяет леса и паркиД) пищу (насекомых и личинок) добывает
из под коры
Е) преобладающая окраска оперения из
черных и белых тонов
В 3 Установите правильную последовательность событий, происходящих при освоении
организмами безжизненных каменистых поверхностей.
А) образование тончайшего слоя почвы Б) появление травянистых растений
В) появление неприхотливых кустарников
Г) появление бактерий, водорослей, накипных лишайников
Д) появление деревьев

Показать ответ
Ответ:
Alex1t0
Alex1t0
19.11.2022 12:20

Механические ткани - это опорные ткани, придающие прочность органам растений. Они обеспечивают сопротивление статическим (сила тяжести) и динамическим (порывы ветра и т. п. ) нагрузкам. Этим объясняется расположение тканей в органах растений, их тип и особенности клеток. В самых молодых участках растущих органов механических тканей нет, так как живые клетки в состоянии высокого тургора обусловливают их форму благодаря своим упругим оболочкам. По мере развития органов в них появляются специализированные механические ткани. Сочетаясь с другими тканями, они образуют как бы арматуру органа, поэтому их иногда называют арматурными. Механические ткани наиболее развиты в осевой части побега - стебле . Здесь они располагаются по его периферии: либо отдельными участками в гранях, либо сплошным цилиндром. Тем самым достигается наилучшее использование механических свойств ткани при изгибе органа. Напротив, в корне, который выдерживает главным образом сопротивление на разрыв, механическая ткань сосредоточена в центре. Механические ткани могут формироваться как в первичном, так и во вторичном теле растения.

Наиболее заметная особенность клеток механических тканей - их значительно утолщенные оболочки, которые продолжают выполнять опорную функцию даже после отмирания их живого содержимого.

0,0(0 оценок)
Ответ:
daregloverp08l0m
daregloverp08l0m
26.11.2020 15:54

Внутреннее строение корня. Внутреннее строение можно рассмотреть, если разрезать молодой корень вдоль На кончике корня находятся клетки образовательной ткани. Они активно делятся. Этот участок корня длиной около 1 мм называют зоной деления. Зона деления корня снаружи защищена ст повреждений корневым чехликом. Точка роста - это группа клеток к активному клеточному делению. Расположена она не на самом конце корня, а под корневым чехликом, который защищает ее от повреждений и облегчает продвижение корня в почве во время роста. Живые тонкие клетки чехлика непрерывно обновляются. По мере продвижения корня среди твердых частиц с его поверхности старые клетки слущиваются, а на смену им формируются новые.По мере продвижения корня среди твердых частиц с его поверхности старые клетки слущиваются, а на смену им формируются новые. Наружные клетки чехлика выделяют обильную слизь, которая снижает трение корня о частицы почвы и облегчает его продвижение. Возникшие из образовательной ткани клетки постоянно дифференцируются в различные ткани. Это позволяет выделить несколько зон растущего корня: 1. Зона деления, или конус нарастания - находится под корневым чехликом и представлена клетками верхушечной образовательной ткани. Ее длина около 1 мм; здесь клетки постоянно делятся. 2. Зона растяжения, или зона роста, состоит из образовательной ткани. Ее клетки имеют крупные ядра, тонкие стенки и густую зернистую цитоплазму без вакуолей. Здесь клетки интенсивно растут,вытягиваются вдоль корня и начинают дифференцироваться. Деление клеток почти отсутствует. Протяженность ее- несколько миллиметров. 3. Зона всасывания или поглощения, или зона корневых волосков, длинной до несколько сантиметров, начинается над зоной растяжения. Здесь отдельные клетки кожицы корня вытягиваются, образуя наружные выросты длинной от 1-2 до 20 мм - корневые волоски, которые по мере роста вытягиваются, ослизняются. Тонкие наружные оболочки корневых волосков-тесно соприкасаются с частицами почвы, что всасывающей функции. На единицу поверхности корня приходится большое количество волосков: на 1 мм кв. корня гороха 230 волосков, у кукурузы 425. Волоски не долговечны, через 15-2 дней отмирают и заменяются новыми.В зоне всасывания происходит специализация клеток. Под кожицей размещается, обширная зона первичной коры - образована живыми клетками с тонкими стенками, вытянутыми вдоль оси корня. Между ними образуются межклетники, по которым циркулируют газы, необходимые для дыхания и поддержания интенсивного обмена веществ. Внутренний слой клеток коры состоит из клеток с утолщенными стенками и образует кольцо вокруг центральной части корня. 4. Проводящая зона покрыта пробковой тканью, находится над всасывающей зоной и расположена в центре корня. Она включает первичную флоэму и первичную ксилему. У однодольных растений такое строение сохраняется в течении всей жизни, у двудольных только на первых этапах развития. Но уже в течение первого года жизни у некоторых двудольных наблюдаются вторичные изменения в корне, связанные с появлениемнаблюдаются вторичные изменения в корне, связанные с появлением образовательной ткани-камбия. Камбий закладывается между ксилемой и флоэмой, замыкая первичную ксилему в центре и отодвигая первичную флоэму к периферии. За счет деления клеток камбия корень двудольных растений растет в толщину. Проводящая система обеспечивает восходящий ток из корня в стебель воды и минеральных веществ и нисходящий ток - передвижение органических веществ из стебля в корень. Состоит она из сосудисто-волокнистых пучков. Основные проводящие элементы флоэмы - ситовидные трубки, ксилемы трахеи (сосуды) и трахеиды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота