Тема урока: Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.
Класс: 7
Задание 1 Решите кроссворд, разгадайте ключевое слово
Во кроссворда.
1.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной мускулистой перегородкой;
2.Расширенная часть женской половой системы, где оболочка зародыша соединяется со стенкой;
3.Сальные, потовые, млечные, пахучие – что это?
4.Покрывает зуб снаружи;
5. Наследственный и неизменный компонент поведения.Есть как у животных, так и у человека для продолжения рода, для самосохранения.
6.Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток – так называемой …
7.Центр координации движения
8.Млекопитающие второе название животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.)
10.У млекопитающих со сравнительно поведение (кролики, мыши) полушария гладкие, а у хищных млекопитающих и приматов, отличающихся сложным поведение, кора полушарий имеет многочисленные …. и борозды.
11.Короткие мягкие волоски -…
Студент, осваивающий профессию или специальность СПО, обязан в обязательном порядке интегрировать в свою систему ценностей и мировосприятия знания о экологии. Это не только по повышению уровня его общего развития, но также приведет в будущем к более осознанным с точки всеобщего блага действиям по ходу непосредственного исполнения рабочих обязанностей.
Только обладая знанием базовых аспектов экологии, будущий специалист сумеет в критический момент принять правильное, взвешенное решение относительно действий в случае возникновения какой-либо грозящей серьезными, глобальными последствиями, внештатной ситуации.
Важно, чтобы уже сейчас, в ходе освоения профессии или специальности СПО студент стал более ответственно, разумно и критично относиться к биосфере в целом, и к себе, как ее структурной, неотъемлемой части. Подобные метаморфозы мировосприятия в отдельных головах по сохранению общей благоприятной экологической обстановки на всем земном шаре, отчего, как несложно догадаться, в равной степени выиграет каждый из представителей человечества.
Достичь же вышеописанного состояния ума без знаний современной экологии - задача достаточно трудновыполнимая. Именно поэтому необходимо активно внедрять повсеместное изучение экологии в программы обучения профессиям и специальностям СПО.
Общественно-экономические предпосылки возникновения теории эволюции. Общественно-экономическая обстановка в Англии в середине 19 в. оказалась весьма благоприятной для развития эволюционной теории.
В 17 в. в Англии произошла буржуазная революция, устранившая все препятствия на пути развития капитализма. В результате эксплуатации колоний в Англии накапливаются большие богатства и свободные средства вкладываются в промышленность и сельское хозяйство. Происходит переворот в методах производства, который получил название «промышленной революции».
В результате роста заводов и фабрик увеличился рост городского населения и повысился спрос на сельскохозяйственное сырье и продукты питания. Промышленная революция обусловила аграрный переворот. Перед сельским хозяйством встала задача улучшения существующих сортов культурных растений и пород домашних животных. Этого можно было добиться, применяя различные
методы селекции. В ходе практической селекционной работы росла уверенность в том, что человек может быстро изменить растительные и животные организмы, при их к своим потребностям. Опираясь на результаты селекционной практики как на своеобразную модель, Дарвин смог перейти к анализу процесса видообразования в природе.
В середине 19 в. Англия превращается в крупнейшую колониальную державу мира. Причем освоение колоний было связано не только с многочисленными военными и торговыми экспедициями, но и с научно-исследовательскими, что накоплению новых знаний в разных областях науки. В одну из таких экспедиций в качестве натуралиста на корабле «Бигль» был зачислен Ч. Дарвин, который на протяжении почти пяти лет (с 1831 по 1836) имел возможность исследовать геологические породы, флору и фауну посещаемых мест. Факты, обнаруженные им, противоречили креационистским взглядам о неизменности видов и наводили на мысль об эволюции.
почти на каждом острове представлены особой формой Дарвин в ту пору не мог правильно объяснить эти факты, он сделал ироническую запись: «Чрезвычайно удивляюсь количеству творческой силы, если можно употребить это выражение, проявившейся на этих малых, голых и скалистых островах».
На создание теории Ч. Дарвина повлияли также экономические идеи А. Смита и Т. Мальтуса. А. Смит (1723—1790) разработал учение о «свободной конкуренции» в промышленности, считая, что именно «естественное своекорыстие», или «естественный эгоизм», человека могут служить источником национального богатства, а непри в процессе свободной конкуренции устраняются. Английский священник и экономист Т. Мальтус (1766—1834) — создатель теории народонаселения — считал, что численность населения возрастает в геометрической прогрессии, а средства для его существования — в арифметической, в результате чего возникает нехватка средств существования.
В химии были получены результаты, подтверждающие единство живой и неживой природы. Шведский ученый И. Берцелиус (1779—1845), изучая химический состав разных частей организма и некоторых органических продуктов (молока, крови, костей и т.д.), пришел к выводу, что живое вещество состоит из тех же химических элементов, которые встречаются в неживой природе. Немецкий химик Ф. Вёлер (1800—1882) впервые синтезировал в лаборатории химическим путем мочевину из неорганического вещества, показав, таким образом, что образование органических веществ возможно без участия некой «жизненной силы», которой приверженцы витализма наделяли все живые организмы.
Физика. Следующий удар по витализму был нанесен в 40-х годах 19 в., когда был открыт закон превращения энергии. Оказалось, что разные виды энергии (тепловая, механическая, электромагнитная), существующие в природе, являются особыми формами одной и той же энергии движения. В природе происходит превращение одной формы энергии в другую.
Биология. Выяснилось, что закон превращения энергии применим к живым организмам. Эта точка зрения нашла подтверждение в трудах русского ученого К.А. Тимирязева (1843—1920) при изучении процесса фотосинтеза у зеленых растений.
В 19 в. энергично накапливается фактический материал во всех областях биологии. Появляются новые отрасли биологической науки: сравнительная анатомия, эмбриология, биогеография, палеонтология.