Теперь начертите таблицу из 2 столбцов Вещество. Функции
1. Вода. (по пунктам)
2. Белки. 1) строительная
2) катализаторная
3) двигательная
4) транспортная (с примерами)
3. Липиды. 1) энергетическая ...
2) терморегуляторная ...
3) защитная (с примерами
4. Углеводы. 1) строительная ...
2) защитная ... (с примерами)
- дыхательную (переносит кислород к тканям, углекислый газ - от тканей к органам дыхания)
- живительную (транспорт питательных веществ от органов пищеварения к клеткам)
- выделительную (переносит от тканей тела к органам выделения конечные продукты обмена веществ, избыток воды, мин. солей)
- регуляторную (переносит гормоны и другие биологически активные вещества от места их содания к клеткам всех органов и тканей организма)
- терморегуляторную (поддерживает стабильность температуры тела благодаря высокой теплоемкости крови)
- защитную (участвует в защите организма от вредных веществ, вирусов, микроорганизмов.)
Лимфа — разновидность соединительной ткани.
Функции лимфы: поддержание постоянства объема интерстициальной жидкости, перераспределение жидкости, обеспечение механизмов иммунитета путем переноса антигенов и антител.
Тканевая жидкость — один из компонентов внутренней среды организма.
Когда эта жидкость фильтруется через стенки лимфатических сосудов - она попадает в лимфатическую систему и становится уже лимфой. Далее лимфа соединяется с кровью, т. к. лимфатический проток впадает в вену перед сердцем.
Когда тканевая жидкость фильтруется через стенки капилляров - она попадает в кровеносную систему. В свою очередь, из капилляров в тканевую жидкость перемещаются многие вещества.
Основная ткань состоит из живых паренхимных, более или менее округлых клеток с тонкими целлюлозными стенками. Между клетками имеются межклетники. В клетках обычно заметны вакуоли.
4.Основная паренхима может выполнять какую-либо особую функцию, например, в листе она является ассимилирующей, в органах водяных растений пронизана воздухоносными ходами и носит название аэренхимы. Особенно часто основная ткань служит для отложения запасных продуктов.
2. У старых деревьев есть образовательные ткани. Они расположены в узлах с почками, в спящих почках.
3. Растение, у которого нарушена покровная ткань, может получить бактериальное или грибковое заражение тканей.