Тест 8 класс на темы «Науки о человеке, их методы», «Биологическая природа человека. Расы человека» 1. Наука, которая изучает внутреннее строение человека, называется ...
а) физиология б) биология
в) анатомия г) гигиена
1. Наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний:
а) анатомия б)физиология
в) гигиена г) медицина
2. Как называется метод исследования электрических явлений в сердце
а) аутопсия б) электрокардиография
в) рентгеноскопия г) томография
2. Задача профилактической медицины состоит в:
а) охране здоровья и предупреждении заболеваний
б) лечении заболеваний в) лечении осложнений
3. Соотнесите науку и предмет её изучения.
1) функции организма как единого целого, а также его отдельных органов и систем
2) поведение человека, развитие и функционирование психики
3) внутреннее строение человека и его органов, его внешние формы, размеры и пропорции тела
4) влияние условий жизни и труда на здоровье человека, а также сохранения здоровья и продолжения жизни
__ гигиена
__ физиология
__ анатомия
__ психология
3. Соотнесите имя ученого и его заслуги.
1. Этот учёный основоположник русской физиологической науки
2. Этот учёный изучил туберкулез, в 1882 году открыл его возбудитель.
3. Этот учёный открыл два круга кровообращения: большой и малый
4. Этому учёному принадлежит эволюционная теория, обоснованная научным подходом
- И.М. Сеченов
- Р. Кох
- Ч. Дарвин
- У. Гарвей
4. Укажите учёного, который является известным физиологом и создателем учения о высшей нервной деятельности и процессах регуляции пищеварения.
1) Аристотель
2) И.П. Павлов
3) Н.И. Пирогов
4) У. Гарвей
4. Наука, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, а также на предупреждение и лечение заболеваний, называется:
1) медицина
2) физиология
3) анатомия
4) зоология
5. Человек и человекообразные обезьяны:
1) имеют абстрактное мышление;
к трудовой деятельности;
3) имеют сходные группы крови;
4) ведут общественный образ жизни.
5. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом :
1) развитию мышления;
2) развитию наземного образа жизни;
3) редукции волосяного покрова;
4) использованию животной пищи.
6. Как вы думаете, какие причины привели к возникновению внутри вида Человек разумный разных человеческих рас? Что доказывает единство происхождения человеческих рас?
7. Назовите главные особенности трех основных рас и объясните биологический смысл их возникновения.
8. Приверженцы расизма утверждают, что существуют «высшие» и «низшие» расы. Какие доказательства можно привести для опровержения этой теории?
Легко представить, что количество аминокислот может быть различно: от минимум двух до любых разумных величин. Биохимики условились считать, что если количество аминокислот не превышает 10, то такое соединение называется пептид; если от 10 до 40 аминокислот – полипептид, если более 40 аминокислот – белок.
Линейная молекула белка, образующаяся при соединении аминокислот в цепь, являетсяпервичной структурой. Образно ее можно сравнить с обычной нитью на которую навешено до нескольких сотен бусинок двадцати различных цветов (по числу аминокислот).
Последовательность и соотношение аминокислот в первичной структуре определяет дальнейшее поведение молекулы: ее изгибаться, сворачиваться, формировать те или иные связи внутри себя. Формы молекулы, создаваемые при свертывании, последовательно могут принимать вторичный, третичный ичетвертичный уровень организации.