Тест А1. Ископаемые остатки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
А) питекантропа Б) палеоантропа В) синантропа Г) австралопитека
А2. На каком этапе появились синантропы, питекантропы?
А) на этапе архантропов Б) на этапе палеоантропов В) на этапе неоантропов Г) на этапе протоантропов
А3. Синантроп является представителем
А) людей современного типа Б) древних людей В) древнейших людей Г) обезьяноподобных предков человека
А4. Человек современного типа является
А) синантропом Б) дриопитеком В) кроманьонцем В) неандертальцем
А5. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза
А) борьбу за существование Б) мутационный процесс В) появление речи Г) естественный отбор
А6. Расовые отличия у людей сформировались под воздействием факторов
А) социальных Б) биологических В) ограничивающих Г) биотических
А7. Основные причины формирования различных рас – это…
А) генетическая изоляция Б) географическая изоляция В) различия в людей Г) различие в скорости эволюции разных групп людей
В1 Выберите три верных ответа. В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности Д) таз расширяется, его кости срастаются Б) стопа приобретает сводчатую форму Е) мозговой отдел черепа меньше лицевого В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным Г) уменьшается волосяной покров
В2 Чем человек отличается от человекообразных обезьян? Выберите три верных ответа.
А) наличием четырёхкамерного сердца Г) наличием ногтей Б) прямохождением Д) S-образным позвоночником В) наличием сводчатой стопы Е) заменой молочных зубов на постоянные
В3 Выберите три правильных ответа. Рудиментарными органами человека являются:
А) аппендикс – отросток слепой кишки Г) верхнее и нижнее веко Б) ушные раковины Д) остатки волосяного покрова по всему телу В) копчиковые позвонки – остатки скелета хвоста Е) многососковость
В4 Установите последовательность эволюции человека
А) древний человек Б) человек современного типа В) человек умелый Г) человек прямоходящий Д) австралопитек
Итоговый тест по теме «Организменный уровень»
Вариант №1
Выберите один правильный ответ: ( ).
1. В результате какого процесса образуется новые соматические клетки в многоклеточном организме животного
2)митоза
2. Оплодотворение – это процесс, в результате которого:
1) происходит слияние мужской и женских гамет;.
3. Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называется
3)половое
4. Размножение – это процесс:
3) воспроизведения себе подобных;
5. Бесполое размножение широко используется в природе, так как
1) быстрому росту численности популяции
6. При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей. Это положение иллюстрирует следующий закон генетики:
3) правило доминирования;
7. Моногибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:
3) одной паре признаков;
8. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип:
4) аа.
9. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип:
1) Аа;
10. Из перечисленных генов доминантным является:
4) A.
11. У особи с генотипом ААВВ могут образоваться гаметы:
2) АB;
12. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb (семена желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – b):
1) семена зеленые гладкие;
13. Модификационная изменчивость- это:
3) изменение фенотипа под влиянием среды;
14. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны:
1) генные мутации;
15. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости создан:
1) Н.И. Вавиловым;
16. Аутбридинг — это:
1)скрещивание между неродственными особями одного вида;
17. Искусственный мутагенез применяется в:
3)селекции микроорганизмов
18. Центр происхождения культурного томата:
1)Южно-американский;
19. Методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука:
1)селекция;
20.Установите соответствие между характеристикой размножения и которым оно осуществляется у растений: ( ).
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЙ
А) осуществляется видоизмененными побегами = 1) вегетативное
Б)осуществляется с участием гамет =2) половое
В)дочерние растения сохраняют больше сходства с материнским =1) вегетативное
Г)используется человеком для сохранения у потомства ценных
признаков материнских растений =1) вегетативное
Д)новый организм развивается из зиготы =2) половое
Е)потомство сочетает в себе признаки отцовского и материнского
организма =2) половое
1) вегетативное 2) половое
21. Задача на моногибридное скрещивание: ( ).
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?
Дано:
чёрная шерсть - А
альбиизм - а
Гетерозиготный черный кролик - Аа
Кролик альбинос - аа
Найти
Фенотип F1-?
РЕШЕНИЕ
P (родители) Аа х аа
G (гаметы) А,а а
F1:: Аа черный 50%
аа- альбинос 50%
ответ 50% первого поколения будет черными Аа , 50% - альбиносами аа
22. Задача на дигибридное скрещивание: ( ).
У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
Дано:
Темные волосы - А
Светлые волосы - а
Карие глаза - В
Голубые глаза - в
Отец светловолосый голубоглазый - аавв
Мать кареглазая светловолосая гетерозиготная - ааВв
Найти
генотипы Р?
фенотипы и генотипы F1?
РЕШЕНИЕ
P (родители) ааВв х аавв
G (гаметы) аВ, ав ав
F1:: ааВв светловолосый кареглазый 50%
аавв- светловолосы голубоглазый 50%
ответ 50% детей ааВв светловолосый кареглазый, 50% - аавв- светловолосы голубоглазый
23. Вопрос с открытым ответом: ( ).
А) Какие органы или системы развиваются из трех зародышевых листков?
Смотрите картинку
Б) Перечислите основные методы селекции?
Смотрите картинку
В даний час стихійний розвиток взаємин з природою становить небезпеку для існування всього людства. Людина, завдяки даному йому природою розуму, прагне забезпечити собі "комфортні" умови середовища, бути незалежним від її фізичних факторів. Зв'язок природи і людини може привести до практично повного залучення живого покриву планети в життєзабезпечення сучасного суспільства, поставивши людство на межу екологічної катастрофи. Зупинити стихійний розвиток подій до лише знання про те, як ними управляти, і у випадку з екологією ці знання повинні» оволодіти масами», принаймні більшою частиною суспільства, що можливо лише через загальну екологічну освіту.
Объяснение: