Тест: «Фотосинтез. Хемосинтез» Вариант 1. 1. Нит¬ри¬фи¬ци¬ру¬ю¬щие бак¬те¬рии от¬но¬сят к
1) хе¬мот¬ро¬фам 2) фо¬то¬тро¬фам
3) са¬про¬тро¬фам 4) ге¬те¬ро¬тро¬фам
2. Со¬во¬куп¬ность ре¬ак¬ций син¬те¬за ор¬га¬ни¬че-ских ве¬ществ из не¬ор¬га¬ни¬че¬ских с ис¬поль¬зо-ва¬ни¬ем энер¬гии света на¬зы¬ва¬ют
1) хе¬мо¬син¬те¬зом 2) фо¬то¬син¬те¬зом
3) бро¬же¬ни¬ем 4) гли¬ко¬ли¬зом
3. Ор¬га¬низ¬мы, ко¬то¬рые со¬зда¬ют ор¬га¬ни¬че-ские ве¬ще¬ства из не¬ор¬га¬ни¬че¬ских с ис¬поль¬зо-ва¬ни¬ем энер¬гии, осво¬бож¬да¬е¬мой при окис¬ле-нии не¬ор¬га¬ни¬че¬ских ве¬ществ, на¬зы¬ва¬ют
1) ге¬те¬ро¬тро¬фа¬ми 2) хе¬мот¬ро¬фа¬ми
3) эу¬ка¬ри¬о¬та¬ми 4) про¬ка¬ри¬о¬та¬ми
4. В про¬цес¬се хе¬мо¬син¬те¬за, в от¬ли¬чие от фо-то¬син¬те¬за, не участ¬ву¬ют мо¬ле¬ку¬лы
1) хло¬ро¬фил¬ла 2) уг¬ле¬кис¬ло¬го газа
3) фер¬мен¬тов 4) во¬до¬ро¬да
5.К ав¬то¬троф¬ным ор¬га¬низ¬мам от¬но¬сят
1) мукор 2) дрож¬жи
3) пе¬ни¬цилл 4) хло¬рел¬лу
6. Все живые ор¬га¬низ¬мы в про¬цес¬се жиз¬не¬де-я¬тель¬но¬сти ис¬поль¬зу¬ют энер¬гию, ко¬то¬рая за¬па¬са¬ет¬ся в ор¬га¬ни¬че¬ских ве¬ще¬ствах, со-здан¬ных из не¬ор¬га¬ни¬че¬ских
1) жи¬вот¬ны¬ми 2) гри¬ба¬ми
3) рас¬те¬ни¬я¬ми 4) ви¬ру¬са¬ми
7. Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции?
С6Н12О6 + 6О2 = … + 6Н2О
1 – угарного газа 2 – углекислого газа
3 – кислорода 4 – хлорофилла
8.В про¬цес¬се фо¬то¬син¬те¬за про¬ис¬хо¬дит
1) син¬тез уг¬ле¬во¬дов и вы¬де¬ле¬ние кис¬ло¬ро¬да
2) ис¬па¬ре¬ние воды и по¬гло¬ще¬ние кис¬ло¬ро¬да
3) га¬зо¬об¬мен и ас¬си¬ми¬ля¬ция жиров
4) вы¬де¬ле¬ние уг¬ле¬кис¬ло¬го газа и ас¬си¬ми¬ля¬ция бел¬ков
10. Какой газ на¬кап¬ли¬ва¬ет¬ся в ат¬мо¬сфе¬ре бла¬го¬да¬ря жиз¬не¬де¬я¬тель¬но¬сти рас¬те¬ний
1) уг¬ле¬кис¬лый газ 2) оксид азота
3) кис¬ло¬род 4) во¬до¬род
11. В про¬цес¬се фо¬то¬син¬те¬за рас¬те¬ния
1) обес¬пе¬чи¬ва¬ют себя ор¬га¬ни¬че¬ски¬ми ве¬ще-ства¬ми
2) окис¬ля¬ют слож¬ные ор¬га¬ни¬че¬ские ве¬ще¬ства до про¬стых
3) по¬гло¬ща¬ют ми¬не¬раль¬ные ве¬ще¬ства кор¬ня¬ми из почвы
4) рас¬хо¬ду¬ют энер¬гию ор¬га¬ни¬че¬ских ве¬ществ
12. К гетеротрофам относится
1 – рожь 2 – бурая водоросль – ламинария
3 – дрожжи 4 – зеленая водоросль – хламидомонада
13. По¬сред¬ни¬ка¬ми между Солн¬цем и жи¬вы-ми ор¬га¬низ¬ма¬ми на Земле яв¬ля¬ют¬ся рас¬те-ния, так как в их клет¬ках име¬ют¬ся
1) обо¬лоч¬ка и кле¬точ¬ная мем¬бра¬на
2) ци¬то¬плаз¬ма и ва¬ку¬о¬ли с кле¬точ¬ным соком
3) ми¬то¬хон¬дрии, син¬те¬зи¬ру¬ю¬щие АТФ
4) хло¬ро¬пла¬сты, осу¬ществ¬ля¬ю¬щие фо¬то¬син¬тез
14. Сколько молекул глюкозы необходимо полностью разложить до конечных продуктов (углекислого газа и воды), чтобы получить 38 молекул АТФ?
1 – 1 2 – 36 3 – 2 4 – 38
15. В ходе световой фазы фотосинтеза
1) поглощается солнечная энергия
2) образуется вода
3) участвует хлорофилл
4) побочным продуктом является кислород
5) происходит фотолиз воды
6) поглощается углекислый газ
16. В темновой фазе фотосинтеза
1) образуются простые сахара
2) разлагаются углеводы
3) используется энергия АТФ
4) не используется солнечный свет
5) процессы происходят в строме хлоропласта
6) процессы происходят на мембранах тилакоидов
Давать названия видам Линней стал на латыни, которая была в то время международным языком науки. Тем самым Линней разрешил сложную проблему: ведь когда названия давались на разных языках, под многими наименованиями мог описываться один и тот же вид.
Очень важной заслугой Линнея стало введение в практику двойных названий видов (бинарной номенклатуры). Каждый вид он предложил называть двумя словами. Первое - название рода, куда входят близкие виды. Например, лев, тигр, кошка домашняя относятся к роду.
Линней довольно смело для своего времени поместил в класс млекопитающих и отряд приматов вместе с обезьянами. Он сделал это за 120 лет до Ч. Дарвина. Он не считал, что человек произошёл от других приматов, но видел большое сходство в их строении.
Система растений и животных Линнея была во многом искусственна, она не отражала ход исторического развития мира. Линней осознавал этот недостаток своей системы и считал, что будущие натуралисты должны создать естественную систему растений и животных, которая должна учитывать все особенности организмов, а не один-два признака. Наука того времени не располагала необходимыми для этого знаниями.
Четвертичный период
Это самый короткий геологический период, но именно в нём сформировалось большинство современных формрельефа и произошло множество существенных (с точки зрения человека) событий истории Земли, важнейшие из которых — ледниковая эпоха и появление человека. Продолжительность четвертичного периода так мала, что обычные методы относительного и изотопного определения возраста оказались недостаточно точны и чувствительны. На таком коротком интервале времени применяется прежде всего радиоуглеродный анализ и другие методы, основанные на распаде короткоживущих изотопов. Специфика четвертичного периода по сравнению с другими геологическими периодами вызвала к жизни особую ветвь геологии — четвертичную