тест по биологии
1. Как называют полезно-вредные отношения между популяциями разных видов?
А) паразит – хозяин; в) конкурент – конкурент;
Б) квартирант - хозяин; г) нахлебник – хозяин.
2. К первому звену в цепях питания относят:
А) травоядных животных; в Б) серобактерий; г) насекомоядных птиц.
3. В пищевой цепи определите консумента второго порядка: листья капусты – полевой слизень – еж – лисица – полевой слизень.
4. Формирование нового биогеоценоза на первично свободной и не затронутой почвообразованием суше начинается с поселения лишайников, потому что они
А) быстро размножаются;
Б сохраняться при длительном высушивании;
В) имеют форму корочки, листовидной пластинки, кустика;
Г к жизни на бесплодных участках суши и разрушению горных пород.
5. В естественной экосистеме, в отличии от агроценоза,
А) отсутствуют пищевые связи между видами;
Б) образуются неустойчивые связи между видами;
В) используется только солнечная энергия;
Г) кроме солнечной энергии используется дополнительная энергия.
Остальные элементы, представ ленные в клетке сотыми и тысячными долями процента, входят в третью группу. Это микроэлементы (от греч. микро - малый).
Одним из крупных семейств однодольных является семейство Лилейные. Представители семейства растут в разных областях Земли. Представителями лилейных являются тюльпан, гиацинт, рябчик, лилия.
Цветки лилейных чаще всего крупные и яркие, обладающие приятным ароматом. Цветки имеют простой венчик из шести лепестков, шесть тычинок и один пестик. Плод коробочка (тюльпан) или ягода (ландыш).